Среднее общее образование (10-11 классы)

Среднее общее образование призвано обеспечить грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.  Достижение образовательных целей на ступени среднего общего образования осуществляется через систему профильного обучения. Многопрофильность дает выпускнику возможность профессионального выбора. Профили в гимназии открываются на основании социального заказа учащихся и родителей, утверждаются решением педагогического совета.   

 Модель профильного обучения предполагает стандартизацию двух уровней изучения основных учебных предметов: базисного и профильного, включение в компонент образовательной организации элективных курсов, которые могут выбрать обучающиеся в соответствии с индивидуальным профилем образования. Состав федерального компонента определяет совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов.

Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Федеральный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.

Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента федерального базисного учебного плана.
Рекомендации МО РФ по составлению учебного плана предусматривают возможность формирования не только предложенных профилей обучения, но и других профилей на усмотрение образовательной организации. Количество профильных предметов обусловлено правом их выбора образовательным учреждением при формировании учебного плана согласно запросу учащихся и их родителей. При формировании учебного плана гимназии строго соблюдены основные требования для всех школ согласно пособию Российской академии образования для руководителей образовательных учреждений «Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии» (авт. Т.П. Афанасьева, Н. В. Немова, М., 2006г.):

  • Перечень базовых общеобразовательных предметов.
  • Предельно допустимая нагрузка учащихся (37 часов).
  • Понятие профиля, как комбинации предметов, включающих в  себя не   менее двух дисциплин, изучаемых на профильном уровне.

При выборе содержания элективных курсов учитываются три подхода:

  • «Надстройка» профильного предмета – курсы практической направленности;
  • Развитие содержания одного из базовых предметов в качестве дополнительной подготовки к сдаче единого государственного экзамена;
  • Удовлетворение познавательных интересов учащихся.

Соблюдая основные принципы дифференцированного подхода в обучении по физике на профильном уровне (10-г, 11-г классы), с учетом социального запроса и комплектации на текущий учебный год, с целью реализации разноуровнего обучения при подготовке к ЕГЭ, а также построения индивидуальной образовательной траектории, предусматривается деление обучающихся 10-г и 11-г классов информационно – технологического профиля на группы с учетом уровня знаний, методологических умений и мотивации к обучению для прохождения практикума по физике (1 час в неделю в рамках 5-ти часовой программы по физике; программы МО РФ, автор Г.Я. Мякишева. Физика для школ (классов) с углубленным изучением предмета 10-11 классы, М., «Дрофа», 2010 г.).

Учитывая возрастающую роль русского языка и литературы, в связи с обязательной сдачей экзамена по русскому языку   в форме и по материалам ЕГЭ, на основании решения педагогического совета гимназии №4 от 15.04.2013 года, за счет часов регионального компонента определено минимальное количество часов на изучение русского языка (независимо от профиля) – 2 часа в неделю (10,11 класс), литературы в 10-а, 11-а классах – 4 часа. Математика в гуманитарных классах – 5 часов в неделю.

В связи с изменениями в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта в части изучения учебного предмета «Астрономия» в качестве обязательного на уровне среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 05 марта 2004 г. №1089, приказ Минобрнауки России от 07 июня 2017 года №506), на основании письма министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 22.06.2017 года № 02-20/5699 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия» в 11-х классах за счет часов компонента образовательного учреждения введен учебный предмет «Астрономия» в количестве 1 часа в неделю.
В 10-х классах по окончании учебного года в соответствии с приказом Министра обороны РФ и Министерства образования и Науки РФ № 96 /134 от                24 февраля 2010 г.  «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» проводятся 5-дневные учебные сборы (35 часов).

Для осуществления индивидуального подхода в обучении, с учетом специфики отдельных предметов, наполняемости классов (25 человек) рекомендаций по организации профильного обучения, классы делятся на группы на уроках иностранного языка (8-11 кл.), информатики (8-11 кл.), технологии (8 кл.), физической культуры (10-11 кл.), спецкурса «Предпрофильная подготовка» (8-9 кл.), во время проведения практических занятий по физике (элективный курс «Практикум решения задач по физике» 10-г, 11-г классы), во время проведения практических занятий по информатике (элективный курс «Прикладная информатика» 10-г, 11-г классы).

Объем домашних заданий (по всем предметам) таков, что затраты времени на его выполнение не превышают (в астрономических часах) в 9-11 классах 3,5 ч.

В 2017-2018 учебном году в соответствии с гимназической Концепцией профильного обучения и с учетом социального запроса родителей   на базе 10-х классов сформированы социально-гуманитарный, химико-биологический, социально-экономический и информационно-технологический профили обучения. В 11-х классах будет продолжена реализация социально-гуманитарного, химико-биологического и информационно-технологического профилей обучения, утвержденных в прошлом учебном году.


10 классы

Социально-гуманитарный профиль (10 «А» класс)
Усиливается образовательная область «Обществознание» за счет профильных предметов:

  • История – 4ч., программа МО РФ под ред. А.Д.Сахарова, М., 2008г.
  • Обществознание – 3ч., программа МО РФ под ред. Л.Н.Боголюбова (профильный уровень), М., 2010г.
  • Право – 2ч., программа МО РФ по праву (профильный уровень), М., 2010г.

С учетом выбора предметов на профильном уровне учащиеся имеют право расширять знания за счет выбора элективных курсов, часы которых выделены за счет регионального компонента:

  • История России в документах – 1ч., авторская программа, утвержденная педагогическим советом гимназии.

Химико-биологический профиль   (10 «Б» класс)
Усиливаются образовательные области «Естествознание» и «Математика» за счет профильных предметов:

  • Алгебра и начала анализа - 4ч., программа государственная МО РФ, (автор Мордкович А.Г.), М., 2010г.
  • Химия – 3ч., программа государственная МО РФ под ред. Габриеляна, М., Дрофа, 2010г.
  • Биология – 3ч., программа авторская, доп. МО СК, авт. к.п.н. Степовая Е.А., утвержденная СКИПКРО, 2007г.

С учетом выбора предметов на профильном уровне учащиеся имеют право расширять знания за счет выбора элективных курсов, часы которых выделены                за счет регионального компонента:

  • «Практикум по решению усложненных расчетных химических задач» - 1,5 часа. Программа авторская, утвержденная каф. химии, СКФУ, 2011г.
  •  «Избранные главы биологии с элементами подготовки к ЕГЭ» - 1,5 часа, программа авторская, авт. к.б.н. Степовая Е.А., допущена МО СК 2007г.
  • «Практикум решения задач по физике» - 1 час. Программа авторская, утвержденная педагогическим советом гимназии.
  • Практикум решения математических задач – 1ч., программа государственная под ред. А. Г. Мордковича (профильный уровень), М., 2014г.

Информационно-технологический профиль  (10 «В» класс)

С учетом выбора предметов на профильном уровне учащиеся имеют право расширять знания за счет выбора элективных курсов, часы которых выделены   за счет регионального компонента:

  • Практикум решения математических задач – 1ч., программа государственная под ред. А.Г.Мордковича (профильный уровень), М., 2010г.
  • Практикум решения задач по экономике – 1ч. авторская программа Л.Ф. Иванова и А.И. Матвеева, М., 2012г.
  • Практикум по грамматике английского языка -1ч., введен с целью углубления знаний по иностранному языку, для подготовки и сдачи экзамена – программа авторская, утверждена педагогическим советом №1 от 2012г.

В связи с не востребованностью предмета «География» при выборе обучающимися профессий, а также по социальному запросу обучающихся и их законных представителей, часы по географии сокращены до 1ч. в неделю, оставшиеся отданы под приоритетные предметы.

В 11 классах продолжена реализация профилей:

Информационно-технологический профиль (10 «Г» класс)
С учетом выбора предметов на профильном уровне учащиеся имеют право расширять знания за счет выбора элективных курсов, часы которых выделены                за счет регионального компонента:

  • Прикладная информатика – 1ч., программа авторская, утвержденная кафедрой информационных технологий, СКФУ.
  • Практикум решения задач по физике – 1ч., программа авторская, утвержденная педагогическим советом гимназии.
  • Практикум решения математических задач – 1ч., рецензия кафедры высшей алгебры и геометрии, СКФУ, 2013г.

С учетом социального запроса и комплектации на текущий учебный год предусматривается деление класса на группы для прохождения практикума по физике.

Социально - гуманитарный профиль  (11 «А» класс)

Усиливается образовательная область «Обществознание» за счет профильных предметов:

  • История – 4ч., программа МО РФ под ред. А.Д.Сахарова, М., 2008г.
  • Обществознание – 3ч., программа МО РФ под ред. Л.Н.Боголюбова (профильный уровень), М., 2010г.
  • Право – 2ч., программа МО РФ по праву (профильный уровень), М., 2010г.

С учетом выбора предметов на профильном уровне учащиеся имеют право расширять знания за счет выбора элективных курсов, часы которых выделены                за счет регионального компонента:

  • История России в документах – 1ч., авторская программа, утвержденная педагогическим советом гимназии.

Химико-биологический профиль   (11 «Б» класс)
Усиливаются образовательные области «Естествознание» и «Математика» за счет профильных предметов:

  • Химия – 3ч., программа государственная МО РФ под ред. Габриеляна, М., Дрофа, 2010г.
  • Биология – 3ч., программа авторская, доп. МО СК, авт. к.п.н. Степовая Е.А., утвержденная СКИПКРО, 2007г.
  • Алгебра и начала анализа – 4ч., программа государственная МО РФ (автор Мордкович А.Г.) М., 2010г.

С учетом выбора предметов на профильном уровне учащиеся имеют право расширять знания за счет выбора элективных курсов, часы которых выделены                за счет регионального компонента:

  • «Избранные главы химии с элементами подготовки к ЕГЭ» - 1,5 часа (раздел «Аналитическая химия»). Программа авторская, утвержденная каф. химии, СКФУ, 2011г.
  •  «Избранные главы биологии» - 1,5 часа, программа авторская, авт. к.б.н. Степовая Е.А., допущена МО СК 2007г.

 Информационно-технологический профиль  (11 «В» класс)

С учетом выбора предметов на профильном уровне учащиеся имеют право расширять знания за счет выбора элективных курсов, часы которых выделены   за счет регионального компонента:

  • Практикум решения математических задач – 1ч., программа государственная под ред. А.Г.Мордковича (профильный уровень), М., 2010г.
  • Практикум решения задач по экономике – 1ч. авторская программа Л.Ф. Иванова и А.И. Матвеева, М., 2012г.
  • Практикум по грамматике английского языка -1ч., введен с целью углубления знаний по иностранному языку, для подготовки и сдачи экзамена – программа авторская, утверждена педагогическим советом №1 от 2012г.

В связи с не востребованностью предмета «География» при выборе обучающимися профессий, а также по социальному запросу обучающихся и их законных представителей, часы по географии сокращены до 1ч. в неделю, оставшиеся отданы под приоритетные предметы.

Информационно-технологический профиль    (11 «Г» класс)
Усиливаются образовательные области «Математика» и «Информатика и ИКТ» за счет профильных предметов:

  • Алгебра и начала анализа – 4ч. – программа государственная МО РФ

     (автор Мордкович А.Г.). М., 2010г.

  • Информатика и ИКТ – 4ч., программа государственная МО РФ, 2009г.
  • Физика – 4ч., программа  МО РФ под ред.  Мякишева С.Я., М., 2011г.

С учетом выбора предметов на профильном уровне учащиеся имеют право расширять знания за счет выбора элективных курсов, часы которых выделены                за счет регионального компонента:

  • Прикладная информатика – 1ч., программа авторская, утвержденная кафедрой информационных технологий, СКФУ.
  • Практикум решения задач по физике – 1ч., программа авторская, утвержденная педагогическим советом гимназии.

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОФИЛЬ, 10А, 11А классы

Учебные предметы
ЧИСЛО НЕДЕЛЬНЫХ/ГОДОВЫХ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ в 10 классе
ЧИСЛО НЕДЕЛЬНЫХ/ГОДОВЫХ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ в 11 классе
Федеральный компонент
  БАЗОВЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ  
Русский язык
2/70
2/68
Литература
4/140
4/136
Иностранный язык  
3/105
3/102
Алгебра и начала анализа
3/105
3/102
Геометрия
2/70
2/68
Физическая культура
3/105
3/102
ОБЖ
1/35
1/34
Информатика и ИКТ
1/35
1/34
География
1/35
1/34
Искусство (МХК)
1/35
1/34
Биология
1/35
1/34
Химия
1/35
1/34
Физика
2/70
2/68
Астрономия  
1/34
ПРОФИЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ  
История        
4/140
4/136
Обществознание
3/105
3/102
Право
2/70
2/68
Экономика
2/70
1/34
КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
История России в документах
1/35
1/34
МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ (6-дневная учебная неделя)
37/1295
37/1258

 

ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ, 10Б, 11Б КЛАССЫ

Учебные предметы
ЧИСЛО НЕДЕЛЬНЫХ/ГОДОВЫХ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ в 10 классе
ЧИСЛО НЕДЕЛЬНЫХ/ГОДОВЫХ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ в 11 классе
Федеральный компонент
  БАЗОВЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ  
Русский язык
2/70
2/68
Литература
3/105
3/102
Иностранный язык  
3/105
3/102
История
2/70
2/68
Обществознание (включая право и экономику)
2/70
2/68
Физическая культура
3/105
3/102
ОБЖ
1/35
1/34
Информатика и ИКТ
1/35
1/34
География
1/35
1/34
Физика
3/105
2/68
Астрономия  
1/34
ПРОФИЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ  
Химия
3/105
3/102
Биология
3/105
3/102
Алгебра и начала анализа                 
4/140
4/136
Геометрия
2/70
1/34
КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Практикум по решению усложненных расчетных химических задач
1,5/52,5
1,5/52,5
Избранные главы биологии с элементами подготовки к ЕГЭ
1,5/52,5
1,5/52,5
Практикум решения задач по физике
1/35
1/35
Избранные главы биологии  
1,5/51
Избранные главы химии с элементами подготовки к ЕГЭ  
1,5/51
МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ (6-дневная учебная неделя)
37/1295
37/1258


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ, 10В, 11В КЛАССЫ


Учебные предметы
ЧИСЛО НЕДЕЛЬНЫХ/ГОДОВЫХ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ в 10 классе
ЧИСЛО НЕДЕЛЬНЫХ/ГОДОВЫХ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ в 11 классе
Федеральный компонент
  БАЗОВЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ  
Русский язык
2/70
2/68
Литература
4/140
3/102
Иностранный язык  
3/105
3/102
История
2/70
2/68
Физическая культура
3/105
3/102
ОБЖ
1/35
1/34
Информатика и ИКТ
1/35
1/34
География
1/35
1/34
Физика
2/70
2/68
Биология
1/35
1/34
Химия
1/35
1/34
Астрономия  
1/34
 
ПРОФИЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ  
Алгебра и начала анализа
4/140
4/136
Геометрия
2/70
2/68
Обществознание
3/105
3/102
Экономика
2/70
2/68
Право
2/70
2/68
КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Практикум решения математических задач
1/35
1/34
Практикум решения задач по экономике
1/35
1/34
Практикум по грамматике английского языка
1/35
1/34
МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ (6-дневная учебная неделя)
37/1295
37/1258

 

ИНФОРМАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ, 10Г,11Г КЛАСС


Учебные предметы
ЧИСЛО НЕДЕЛЬНЫХ/ГОДОВЫХ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ в 10 классе
ЧИСЛО НЕДЕЛЬНЫХ/ГОДОВЫХ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ в 11 классе
Федеральный компонент
  БАЗОВЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ  
Русский язык
2/70
2/68
Литература
3/105
3/102
Иностранный язык  
3/105
3/102
История
2/70
2/68
Обществознание (включая право и экономику)
2/70
2/68
Физическая культура
3/105
3/102
ОБЖ
1/35
1/34
География
1/35
1/34
Биология
1/35
1/34
Астрономия  
1/34
Химия
1/35
1/34
ПРОФИЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ  
Алгебра и начала анализа
4/140
4/136
Геометрия
2/70
2/68
Информатика и ИКТ
4/140
4/136
Физика
5/175
5/170
КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Прикладная информатика
1/35
1/34
Практикум решения задач по физике
1/35
1/34
Практикум решения математических задач
1/35
1/34
МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ (6-дневная учебная неделя)
37/1295
37/1258

 

Формы промежуточной аттестации учащихся

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением школы о промежуточной аттестации обучающихся, системе оценивания  знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся, с Приказами и инструктивными письмами Министерства образования и науки РФ  по итогам учебного года в сроки, установленные календарным учебным графиком школы.

Периодами промежуточной аттестации в 10-11 классах являются полугодия.
Основные формы промежуточной аттестации:

  • Диктант с грамматическим заданием
  • Контрольная работа
  • Самостоятельная работа
  • Дифференцируемый зачет
  • Зачет
  • Практическая работа
  • Изложение
  • Сочинение
  • Тестовая работа
  • Собеседование
  • Контрольные нормативы
  • Защита реферата
  • Проектная работа

      Промежуточная аттестация учащихся школы в 2016/2017 учебном году распределяется по классам следующим образом:

Класс
Предмет
Форма промежуточной аттестации
10 кл Русский язык Диктант с грамматическим заданием
Литература Сочинение
Иностранный язык (английский язык) Диагностическая работа
Алгебра и начала анализа (профиль) Диагностическая работа  
Математика (база) Диагностическая работа  
Информатика и ИКТ Дифференцированный зачет
История Диагностическая работа
Обществознание Диагностическая работа
Экономика Тестовая работа
Право Тестовая работа
МХК Тестовая работа
География Тестовая работа
Физика Дифференцированный зачет
Химия Дифференцированный зачет
Биология Дифференцированный зачет
ОБЖ Тестовая работа
Физическая культура Контрольные нормативы

 

Итоговая аттестация

Освоение образовательных программ среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х классов гимназии осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года №1394 и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400.

Подробнее

 

 

 

 

Создано 05.01.2013

Обновлено 20.02.2013