Разделы сайта

Материалы курса "Человек и профессия"

Курс "Человек и профессия"

Рабочая тетрадь 8кл

Рабочая тетрадь 9кл

Теоретический материал

 

Как выбрать профессию правильно

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФЕССИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ОЧЕНЬ МНОГОЕ, НО ПРЕЖДЕ ВСЕГО:

  • Кем быть;
  • К какой социальной группе принадлежать;
  • Какой стиль жизни выбрать;
  • Какие цели определить для себя в будущем.

ПРОЦЕСС ВЫБОРА ПРОФЕССИИ НЕ ТАК ПРОСТ

Для правильного, адекватного выбора выпускнику школы приходится проделать большую внутреннюю работу:          

  • необходимо проанализировать свои ресурсы (интересы, способности, особенно личности);
  • узнать и принять требования избираемой профессии;
  • осознать потенциальные несоответствия личностных особенностей и специфики профессии и оценить возможность коррекции этих несоответствий

ПОИСК РАБОТЫ НАЧИНАЕТСЯ С ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

Если вы еще не выбрали профессию, то для начала отпустите свое воображение на волю, дайте ему полную свободу и после этого поразмышляйте о своем будущем, отвечая на следующие вопросы:
Что больше всего на свете я люблю делать?
Где и в каких условия я хотел бы жить?
Какую работу я хотел бы иметь?
Хотел бы иметь семью и если да, то какую?
Каким я себя вижу через 5, 10, 20, 30 лет?

Разобравшись со своими желаниями, подумайте над тем, что надо сделать для осуществления этих целей:

Какие промежуточные дистанции надо пройти?

Какие знания нужно приобрести?

Где взять нужные средства?

Где взять нужную информацию?

Убедитель, что ваша ПРОФЕССИЯ – это то,  что нужно для Вас.


 

Выявление профессиональных предпочтений школьников

Опрос «Сфера профессиональных предпочтений»

 

Профориентационная работа с учащимися

Что такое ПРОФОРИЕНТАЦИЯ?

Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

Профессиональная ориентация включает в себя:

Для проведения профессиональной ориентации нужно располагать социально-экономическими характеристиками профессий, знать перспективы развития профессии, районы распространения профессий, уровень доходов профессионалов, пути получения квалификации и перспективы профессиональной карьеры, а также особенности рынка труда.

Кроме этого, следует пользоваться технологическими характеристиками, включающими описание производственных процессов и профессиональных задач; медико-физиологическими и санитарными характеристиками условий труда с перечнем показаний и противопоказаний; требованиями профессий к индивидуальным особенностям людей.

По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности.

Выбрать профессию – это не столько выбрать себе работу, сколько быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни.

Профориентационная работа в гимназии

Цель: создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.

Задачи:

1. Профориентационная подготовка учащихся 1 – 8 классов

Работа с учащимися 1-4 классов. Мир профессий.

Работа с учащимися 5-8 классов. Самоопределение в области «человек-труд-профессия».

2.Предпрофильная и профильная подготовка учащихся 9-11 классов.

3.Работа с педагогическими кадрами.

4. Работа с родителями.

Предпрофильная и профильная подготовка учащихся
определяет организацию профильного обучения Положение о профильных классах.

Профильное обучение в гимназии представлено следующими профилями:
- социально-гуманитарный,
- естественнонаучный,
- информационно-технологический.

Предусмотрена возможность комплектования других направлений согласно социальному запросу родителей, а также выбора уровня обучения (базовый или профильный) внутри класса. Наполняемость профильных классов не более 25 человек.

В 8-9-х классах предпрофильная подготовка учащихся 2-й ступени (пропедевтический курс) «Начальное профилирование».
В 8-х классах организованы спецкурсы по биологии, математике, информатике, обществознанию, химии, физике.
В 9-х классах организованы спецкурсы по биологии, истории, английскому языку, математике, информатике, обществознанию, химии, физике.
В 7-8-9-х классах организовано проведение факультативного курса «Уроки словесности».
В 10-11-х классах проводятся элективные курсы «История в документах» и «Трудные случаи  орфографии».

Практикуется сотрудничество с высшими учебными заведениями. Заключены договоры с СтГАУ, СтГМУ, СКФУ и другими организациями. Взаимодействие не ограничивается организацией встреч и Дней открытых дверей.

С учащимися 10-х и 11-х классов проводят занятия преподаватели медицинской академиив Центре практической медицины, организуются научные исследования учащихся гимназии с закрепленным преподавателем СтГМА.

В рамках сотрудничества с СКФУ учащиеся старших классов имеют возможность пройти бесплатное тестирования по профориентации.

 

Сотрудничество со Ставропольским Государственным Аграрным Университетом  проявляется в оказании помощи со стороны преподавателей СтГАУ  при подготовке олимпиад в МБОУ гимназии №25. Организованы занятия на предметных кафедрах по специальным программам обучения.

Подробнее

 

 

 

Создано 25.12.2012

Обновлено 14.05.2017

Комитет по образованию г.Ставрополя Телефон доверия ФЦИОР Единая коллекция ЦОР Единое окно доступа к образовательным ресурсам Портал Российское образование Министерство образования и науки РФ