Начальное общее образование

 

С 1 сентября 2011 года обучение осуществляется по новым Федеральным государственным образовательным стандартам, в рамках которых учителями 1-4-х классов обеспечивается работа по реализации Основной образовательной программы начального общего образования нового поколения.

В этой связи были пересмотрены подходы к организации учебно-развивающей деятельности с детьми, где главным стало создание условий для общекультурного, личностного, познавательного и творческого развития учащихся и овладения универсальными учебными действиями, определяющими степень готовности младших школьников к дальнейшему обучению.

Содержание образования на ступени начального общего образования в МБОУ гимназии №25 реализуется в 1а,б,в,г средствами образовательной системы «Школа России»; 2а,б,в,г, 3а,б,в,г, 4а,б,в,г классах средствами образовательной системы «Гармония», принадлежащей к завершенным предметным линиям.

Памятка родителям первоклассников

Особенности учебного плана МБОУ гимназии №25 города Ставрополя в обязательной части:

С целью формирования умений общаться на иностранном языке, элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; развития личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком во 2-4 классах отводится 2 часа в неделю на учебный предмет иностранный язык (английский).

целью формирования у младших школьников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России в 4-х классах отводится 1 час в неделю на изучение «Основ религиозных культур и светской этики». В 2017 – 2018 учебном году согласно заявлениям родителей (законных представителей) выбраны следующие модули предметного курса «Основ религиозных культур и светской этики»:

- основы светской этики – 47 человек;

- основы православной культуры – 5 человек;

- основы мировых религиозных культур – 57 человек.

Занятия по данному курсу проводятся одномоментно, лентой, учителями начальных классов, прошедшими курсовую переподготовку.

В 3,4-х классах «Информатика» является модулем предмета «Математика».

С целью укрепления здоровья, содействия гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся; развитию жизненно важных двигательных умений и навыков, формированию опыта двигательной деятельности; овладения общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга отведено 3 часа в неделю учебной области «Физическая культура», где 2 часа отведено на овладение физической культурой. Третий час в 1 – 3 классах представлен фитнесаэробикой, а в 4-х классах - учебным предметом «Подвижные игры», позволяющим формировать коммуникативные, двигательные навыки обучающихся в условиях интеллектуального поиска, развития сообразительности и любознательности, в том числе при выполнении определенных алгоритмов заданий в игровой обстановке как проекции будущих жизненных ситуации.

Предмет «Окружающий мир» интегрирован с основами безопасности жизнедеятельности и правилами дорожного движения с целью формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека, определять способы защиты от них, а также ликвидировать негативные последствия и оказывать само- и взаимопомощь.

Учебным планом гимназии предусмотрено следующее распределение часов части, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с диагностикой, проводимой администрацией ОУ:
В предметной области «Русский язык и литературное чтение» с целью формирования коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма. На предмет «Русский язык» в 1-4-х классах добавлен 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений.

Во 2-4-х классах производится деление на подгруппы при организации занятий по иностранному языку, при  наполняемости 25 человек и более.

 

Формы промежуточной аттестации учащихся

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ гимназии №25 города Ставрополя, с Приказами и инструктивными письмами Министерства образования и науки РФ  по итогам учебного года в сроки, установленные календарным учебным графиком школы.

Периодами промежуточной аттестации во 2-4 классах являются четверти.

Основные формы промежуточной аттестации:

  • Диктант с грамматическим заданием
  • Контрольная работа
  • Самостоятельная работа
  • Дифференцируемый зачет
  • Зачет
  • Практическая работа
  • Изложение
  • Сочинение
  • Тестовая работа
  • Собеседование
  • Контрольные нормативы
  • Защита реферата
  • Проектная работа

      Промежуточная аттестация учащихся школы в 2016/2017 учебном году распределяется по классам следующим образом:

Класс
Предмет
Форма промежуточной аттестации
2 кл
Русский язык  Диктант с грамматическим заданием
Литературное чтение Проверочная работа
Иностранный язык Проверочная работа
Математика Контрольная работа
Окружающий мир Тестовая работа
Музыка Отчетный концерт
Изобразительное искусство Тематический проект
Технология Тематический проект
Физическая культура Контрольные нормативы
3кл
Русский язык  Диктант с грамматическим заданием
Литературное чтение Проверочная работа
Иностранный язык Проверочная работа
Математика Контрольная работа
Окружающий мир Тестовая работа
Музыка Отчетный концерт
Изобразительное искусство Тематический проект
Технология Тематический проект
Физическая культура Контрольные нормативы
4 кл
Русский язык  Диктант с грамматическим заданием
Литературное чтение Проверочная работа
Иностранный язык Проверочная работа
Математика Контрольная работа
Окружающий мир Тестовая работа
Музыка Отчетный концерт
Изобразительное искусство Тематический проект
Технология Тематический проект
Физическая культура Контрольные нормативы

 

Всероссийские проверочные работы

 

Учебный план начального общего образования МБОУ гимназии №25 г. Ставрополя на 2017-2018 учебный год является документом, распределяющим учебное время, отводимое на изучение различных учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, определяющим максимальный объем максимальной нагрузки обучающихся.

Содержание и структура учебного плана НОО определяется требованиями ФГОС, образовательными системами «Гармония» (1 класс), «Школа России» (2-4 класс), задачами и спецификой образовательной деятельности гимназии, сформулированными в Уставе МБОУ гимназии №25 г. Ставрополя.

Уровень НОО в МБОУ гимназии №25 г. Ставрополя работает в следующем режиме:

  • Продолжительность учебного года: в 1-х классах – 33 учебные недели; во 2-4-х классах – 34 учебные недели.
  • Продолжительность учебной недели в 1-4 классах – 5 дней;
  • Обязательная недельная нагрузка обучающихся: в 1-х классах – 21 час; во 2-4-х классах – 23 часа;
  • Продолжительность урока: в 1-х классах используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае – по 4 урока по 40 минут каждый; во 2-4-х классах – 40 минут.

Объем времени на выполнение домашних заданий: во 2-3-х классах – 1,5 ч, в 4-х классах – 2 ч.

Обучение в 1-х классах проводится без балльного оценивания знаний обучающихся, без домашних заданий. Безотметочное обучение по ИЗО, физической культуре, музыке, технологии, ОРКСЭ.

На основании санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 п. 10.10 для обучающихся 1-х классов введены дополнительные недельные каникулы в третьей четверти в соответствии с приказом Комитета образования администрации города Ставрополя.

Учебный план включает две части:

  • обязательную (наполняемость определена составом учебных предметов обязательных предметных областей);
  • формируемую участниками образовательных отношений (включает курсы, предметы, занятия, направленные на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, в соответствии с их запросами, а также отражающие специфику ОУ).

Учебный план МБОУ гимназии №25 направлен на достижение планируемых результатов обучения и воспитания.


п\п

 Предметные области

Учебные предметы

УМК   «Гармония»

ИТОГО

I
класс
II класс
III класс
IV класс
 по  ФГОС  2 поколения

Русский язык и литература

1.

 

Русский язык

5 /165
5 /170
5 /170
5 /170
675
2.

 

Литературное чтение

4 /132
4 /136
4/136
3/102
506

Иностранный язык

3.

 

Иностранный язык

-
2 /68
2 /68
2 /68
204

Математика и информатика

4.

Математика

4 /132
4/136
4 /136
4 /136
540

Обществознание и  естествознание

5.

Окружающий мир

2 /66
2 /68
2 /68
2 /68
270

Основы религиозной   культуры и светской этики

6.

Основы религиозных культур и светской этики

-
-
-
1 /34
34

Искусство

7.

Музыка

1 /33
1/34
1 /34
1 /34
135
8.

Изобразительное искусство 

1 /33
1 /34
1 /34
1 /34
135

Технология

9.

Технология

1 /33
1 /34
1 /34
1 /34
135

Физическая культура

10.

Физическая культура

3/99
3 /102
3 /102
3 /102
406
 

 

 

Итого

21
23
23
23
90

Региональный компонент

 

         

Минимальный объем нагрузки

21 /693
23 /782
23 /782
23 /782
90 /3039

Максимальный объем нагрузки

21 /693
23 /782
23 /782
23 /782
90 /3039

 

 

С целью формирования у младших школьников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России в 4-х классах отводится 1 час в неделю на изучение «Основ религиозных культур и светской этики».

Регламент выбора родителями (законными представителями) обучающихся модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской

этики»

Регламент выбора модуля комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"

Регламент выбора модуля комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в МБОУ гимназии №25 города Ставрополя

Сведения о выборе модуля ОРКСЭ в 2017/2018 учебном году

В 2017 – 2018 учебном году согласно заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся выбраны следующие модули предметного курса «Основ религиозных культур и светской этики»:

- основы светской этики – 47 человек;
- основы православной культуры – 5 человек;
- основы мировых религиозных культур – 57 человек.

Приложение: Лист сводной ведомости о результатах выбора родителями (законными представителями) обучающихся модулей учебного курса ОРКСЭ

Сведения о выборе модуля ОРКСЭ в 2016/2017 учебном году

В 2016 – 2017 учебном году согласно заявлениям родителей (законных представителей) выбраны следующие модули предметного курса «Основ религиозных культур и светской этики»:

- основы светской этики – 2 группы;
- основы православной культуры – 1 группа;
- основы мировых религиозных культур – 2 группы;
- основы исламской культуры – 1 группа.

 

Количество классов
Количество учащихся
Количество учащихся, выбравших модуль
Основы православной
культуры
Основы исламской культуры
Основы мировых религиозных культур
Основы светской этики
Основы иудейской культуры
Основы буддийской культуры
4 А
29
4
4
9
12
0
0
4 Б
25
1
0
9
15
0
0
4 В
26
8
0
7
11
0
0
4 Г
31
9
1
12
9
0
0
4 класса
111
22
5
37
47
0
0

 

График проведения родительских собраний по выбору модуля в 2016-2017 уч.году

Отчет о реализации курса ОРКСЭ

2015-2016 учебный год

Отчет о реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах в 2015/2016 учебном году

 

2014-2015 учебный год

Мониторинг реализации комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» 2014-2015 учебный год

 

График проведения родительских собраний в третьих классах по вопросу выбора модуля ОРКСЭ

Родительские собрания проведены во всех 3-х классах. Протоколы собраний оформлены согласно Регламенту

 

Информация-памятка для родителей (законных представителей) обучающихся

 

Рабочие программы по выбранным модулям ОРКСЭ

 

Методические рекомендации, конспекты уроков, факультативных занятий, внеклассных мероприятий, творческие отчеты учащихся

 

Фото- или видеоматериалы

Внеурочная деятельность разработана с учетом интересов детей и заявлений родителей.

Модель внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО основана на оптимизации внутренних ресурсов гимназии: педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов.

Внеурочная деятельность организована по направлениям:

Спортивно-оздоровительное - 2 часа в неделю (68 часов в год):

  • «Футбол»,
  • «Рукопашный бой»,
  • «Теннис»,
  • «Валеология»

Общеинтеллектуальное – 1 час в неделю (34 часа в год):

  • «Я-исследователь»,
  • «Геометрика»,
  • «Робототехника»,
  • «Математика+»,
  • «Русский язык+»,
  • «Окружай-ка+»,
  • «Чтение+»,
  • «Познай себя»

Общекультурное - 1 час в неделю (34ч в год):

  • «Мир информации»,
  • «Хор и вокал»

Духовно-нравственное - 1 час в неделю (34ч в год):

  • «Этические беседы»

Социальное - 1 час в неделю (34ч в год):

  • «Изодеятельность»,
  • «Я и дорога»,
  • «Наш край»,
  • «Азбука добра»,
  • «Умелые ручки»

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются на различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения.

Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, бесед, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Группы продленного дня

Воспитатели

1-а – 25 чел, Меладзе Н.В. каб.101
1-б – 25 чел, Коновалова Т.В. каб. 107
1-в – 25 чел, Воловик Г.В. каб 103
1-г – 25 чел, Умрихина Г.В. каб. 102
2-б,в – 29 чел, Коряковцева С.Ю., Форостова Н.А. каб. 114
2-а,г – 26 чел, Тахаева Н.И. каб. 111 (дежурная)
3-а, г – 25 чел., Турун О.Л. каб. 112
3-б,в – 25 чел., Шестопалова О.Б. каб 108

4 кл – 19 чел., Ефремова Н.О.
каб. 106

 

Режим функционирования групп продленного дня

сокращенного пребывания учащихся:

1 класс с 11.30 до 14.30

2-3 классы с 12.20 до 15.20

дежурная группа с 12.20 до 18.20

4 классы с 8.00 до 13.30

Режим работы ГПД (1 классы)

11.30 - сбор группы, определение плана работы день

11.30 - 12.30 - прогулка на свежем воздухе;

12.30 - 13.20 -обед;

13.20 - 13.50 -занятия по интерес;

13.50 - 14.00 -динамическая пауза;

14.00 - 14.30 -время работы с книгами;

14.30 - завершение работы

 

 

Режим работы ГПД (2-3 классы)

12.20 - 12.30 сбор группы;

12.30 - 13.00 - обед;

13.00- 13.30 - прогулка на свежем воздухе;

14.00 -15.20 - самоподготовка по учебным заданиям;

15.20 - завершение работы групп сокращенного пребывания, переход в дежурную группу;

15.20 - 16.00 - спортивный час на свежем воздухе;

16.00-16.15 - занятия по интересам;

17.00 -18.00 - час книги;

18.00-18.20 - подведение итогов дня, планирование, уборка рабочих мест, авершение работы

Режим работы ГПД 4-х классы

7.30 – 8.00 –сбор группы, планирование

8.00 – 8.40 – спортивный час на свежем воздухе

8.40  - 9.30 – самоподготовка по учебным заданиям

9.30 – 9.40 – завтрак, фитнес - пауза

10.20 – 10.40 – перемена релаксации

10.40 – 12.00 – прогулка на свежем воздухе

12.00 - 12.30 - обед

12.30 – 13 00 – работа с книгой

13.10 – 13.50 – занятия по интересам

13.50 – 14.00 – подведение итогов, планирование, уборка рабочих мест

 

Сводный аналитический отчет участия общеобразовательной организации МБОУ Гимназия № 25 (Код - 26110925) г. Ставрополь, Ставропольский край в полиатлон-мониторинге "Политоринг-2015"

Сводный аналитический отчет участия общеобразовательной организации МБОУ гимназия № 25 (Код - 26110925) г. Ставрополь, Ставропольский край в полиатлон-мониторинге "Политоринг-2016"

Сводный аналитический отчет участия общеобразовательной организации МБОУ гимназия № 25 (Код - 26110925) г. Ставрополь, Ставропольский край в полиатлон-мониторинге "Политоринг-2017"

 

Создано 05.01.2013

Обновлено 09.10.2017