С 1 сентября 2011 года обучение осуществляется по новым Федеральным государственным образовательным стандартам, в рамках которых учителями 1-4-х классов обеспечивается работа по реализации Основной образовательной программы начального общего образования нового поколения.
Содержание образования на уровне начального общего образования в МБОУ гимназии №25 города Ставрополя по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру реализуется в 1 – 3-х классах образовательной системой «Гармония», по математике средствами УМК «Школа России»; в 4-х классах образовательной системой «Гармония», принадлежащей к завершенной предметной линии.
Памятка родителям первоклассников
Расписание для первоклассников
Особенности учебного плана МБОУ гимназии №25 города Ставрополя в обязательной части:
С целью формирования умений общаться на иностранном языке, элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; развития личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком во 2-4 классах отводится 2 часа в неделю на учебный предмет «Иностранный язык» (английский).
На уроки литературного чтения в 1-3 классах отводится по 4 часа в неделю. В 4-х классах по 3 часа в неделю.
Учебные предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» реализуются в рамках предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
С целью формирования у младших школьников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России в 4-х классах отводится 1 час в неделю на изучение «Основ религиозных культур и светской этики».
В 2018 – 2019 учебном году согласно заявлениям родителей (законных представителей) выбраны следующие модули предметного курса «Основ религиозных культур и светской этики» на следующий 2019 – 2020 учебный год:
- основы светской этики – 89 человек;
- основы православной культуры – 6 человека;
- основы мировых религиозных культур – 4 человека
Занятия по данному курсу проводятся одномоментно, лентой, учителями начальных классов, прошедшими курсовую переподготовку.
В 3,4-х классах «Информатика» является модулем предмета «Математика».
С целью укрепления здоровья, содействия гармоничному развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся; развитию жизненно важных двигательных умений и навыков, формированию опыта двигательной деятельности; овладения общеразвивающими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга отведено 3 часа в неделю учебной области «Физическая культура». Третий час физической культуры во 2 – 4 классах реализуется через модуль «Подвижные игры», позволяющий формировать коммуникативные, двигательные навыки обучающихся в условиях интеллектуального поиска, развития сообразительности и любознательности, в том числе при выполнении определенных алгоритмов заданий в игровой обстановке как проекции будущих жизненных ситуации. В 1-х классах третий час физической культуры представлен фитнес – аэробикой, где на основе межпредметного взаимодействия с музыкой, обучающиеся приобретают навыки культуры движения, координации, дыхания.
Предмет «Окружающий мир» интегрирован с основами безопасности жизнедеятельности и правилами дорожного движения, что формирует у обучающихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения основополагающих знаний и умений по распознаванию и оцениванию опасных ситуации, вредных факторов окружающей среды, способов защиты от них и ликвидации негативных последствий, в том числе через оказания само- и взаимопомощи.
С целью реализации регионального компонента «Казачество», формирования у младших школьников уважения к культурным традициям казаков в предметы «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Технология», ОРКСЭ (модуль «Православие») введен модуль «Казачество», позволяющий лучше познакомиться с культурными традициями, бытом казаков.
С целью формирования основ финансовой грамотности во внеурочную деятельность введен курс «Основы финансовой грамотности».
Учебным планом гимназии предусмотрено следующее распределение часов части, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с диагностикой, проводимой администрацией ОУ:
В предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» с целью удовлетворения потребностей обучающихся на изучение родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней, развитие познавательного интереса к родному языку, а через него к родной культуре на предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» выделено по 0,5 часа из части формируемой участниками образовательных отношений.
Во 2-4-х классах производится деление на подгруппы при организации занятий по иностранному языку, при наполняемости 25 человек и более.
Согласно Положению о языке (языках) обучения в МБОУ гимназии № 25 города Ставрополя обучение ведется на государственном русском языке.
Формы промежуточной аттестации учащихся
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ гимназии №25 города Ставрополя. Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся определен календарным учебным графиком гимназии на 2019 /2020 уч. г.
Периодами промежуточной аттестации во 2-4 классах являются четверти.
Формы проведения и учебные предметы промежуточной аттестации указаны в учебном плане. Учебный план МБОУ гимназии №25 города Ставрополя направлен на достижение планируемых результатов обучения и воспитания:
- Диктант с грамматическим заданием
- Контрольная работа
- Самостоятельная работа
- Дифференцируемый зачет
- Зачет
- Практическая работа
- Изложение
- Сочинение
- Тестовая работа
- Собеседование
- Контрольные нормативы
- Защита реферата
- Проектная работа
Промежуточная аттестация учащихся школы в 2019/2020 учебном году распределяется по классам следующим образом:
Класс
|
Предмет
|
Форма промежуточной аттестации
|
2 кл
|
Русский язык |
Диктант с грамматическим заданием |
|
Литературное чтение |
Проверочная работа |
|
Родной язык |
Тестовая работа |
|
Литературное чтение на родном языке |
Тестовая работа |
|
Иностранный язык |
Проверочная работа |
|
Математика |
Контрольная работа |
|
Окружающий мир |
Тестовая работа |
|
Музыка |
Отчетный концерт |
|
Изобразительное искусство |
Тематический проект |
|
Технология |
Тематический проект |
|
Физическая культура |
Контрольные нормативы |
3кл
|
Русский язык |
Диктант с грамматическим заданием |
|
Литературное чтение |
Проверочная работа |
|
Родной язык |
Тестовая работа |
|
Литературное чтение на родном языке |
Тестовая работа |
|
Иностранный язык |
Проверочная работа |
|
Математика |
Контрольная работа |
|
Окружающий мир |
Тестовая работа |
|
Музыка |
Отчетный концерт |
|
Изобразительное искусство |
Тематический проект |
|
Технология |
Тематический проект |
|
Физическая культура |
Контрольные нормативы |
4 кл
|
Русский язык |
Диктант с грамматическим заданием |
|
Литературное чтение |
Проверочная работа |
|
Родной язык |
Тестовая работа |
|
Литературное чтение на родном языке |
Тестовая работа |
|
Иностранный язык |
Проверочная работа |
|
Математика |
Контрольная работа |
|
Окружающий мир |
Тестовая работа |
|
Музыка |
Отчетный концерт |
|
Изобразительное искусство |
Тематический проект |
|
Технология |
Тематический проект |
|
Физическая культура |
Контрольные нормативы |
|
Основы религиозных культур и светской этики |
Проектно-исследовательская работа |
Всероссийские проверочные работы
Внеурочная деятельность разработана с учетом интересов детей и заявлений родителей.
Модель внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО основана на оптимизации внутренних ресурсов гимназии: педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов.
Внеурочная деятельность организована по направлениям:
Спортивно-оздоровительное:
- Спортивный час
- Аэробика
- Спортивные танцы
Общеинтеллектуальное:
- Я-исследователь
- Познай себя
- Логика
- Робототехника
Общекультурное:
- Изобразительная деятельность
- Наш край
Духовно-нравственное:
- Азбука добра
- Образовательный проект «Развитие нравственности младших школьников»
Социальное:
- Умелые ручки
- Мир информации - кружок «Ключи» (кружок любознательных читателей и информатиков)
- ЮИД Финансовая грамотность
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются на различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения.
Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, бесед, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.