Начальное общее образование

 

С 1 сентября 2011 года обучение осуществляется по новым Федеральным государственным образовательным стандартам, в рамках которых учителями 1-4-х классов обеспечивается работа по реализации Основной образовательной программы начального общего образования нового поколения.

В этой связи были пересмотрены подходы к организации учебно-развивающей деятельности с детьми, где главным стало создание условий для общекультурного, личностного, познавательного и творческого развития учащихся и овладения универсальными учебными действиями, определяющими степень готовности младших школьников к дальнейшему обучению.

Содержание образования на уровне начального общего образования в МБОУ гимназии №25 города Ставрополя реализуется в 1а,1б, 1в, 1г, 2а, 2б, 2в, 2г классах средствами УМК «Школа России»; в 3а, 3б, 3в, 3г, 4а, 4б, 4в, 4г классах образовательной системой «Гармония», принадлежащей к завершенным предметным линиям.

Памятка родителям первоклассников

Особенности учебного плана МБОУ гимназии №25 города Ставрополя в обязательной части:

С целью формирования умений общаться на иностранном языке, элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; развития личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком во 2-4 классах отводится 2 часа в неделю на учебный предмет «Иностранный язык» (английский).

На уроки литературного чтения в 1-3 классах отводится по 4 часа в неделю. В 4-х классах по 3 часа в неделю.

Учебные предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» интегрируются в учебные предметы «Русский язык», «Литературное чтение» предметной области «Русский язык и литературное чтение» в целях обеспечения достижений обучающимися планируемых результатов освоения русского языка как родного и литературного чтения в соответствии с ФГОС НОО.

С целью формирования у младших школьников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России в 4-х классах отводится 1 час в неделю на изучение «Основ религиозных культур и светской этики». В 2017 – 2018 учебном году согласно заявлениям родителей (законных представителей) выбраны следующие модули предметного курса «Основ религиозных культур и светской этики» на следующий 2018 – 2019 учебный год:

- основы светской этики – 48 человек;
- основы православной культуры – 22 человека;
- основы мировых религиозных культур – 33 человека;
- ислам – 6 человек

Занятия по данному курсу проводятся одномоментно, лентой, учителями начальных классов, прошедшими курсовую переподготовку.

В 3,4-х классах «Информатика» является модулем предмета «Математика».

С целью укрепления здоровья, содействия гармоничному развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся   отведено 3 часа в неделю учебной области «Физическая культура», где 2 часа отведено на овладение предмета «Физическая культура», третий час во 2 – 4 классах реализуется через модуль «Подвижные игры», позволяющий формировать коммуникативные, двигательные навыки обучающихся в условиях интеллектуального поиска, развития сообразительности и любознательности, в том числе при выполнении определенных алгоритмов заданий в игровой обстановке как проекции будущих жизненных ситуации. В 1-х классах третий час физической культуры представлен фитнес – аэробикой, где на основе межпредметного взаимодействия с музыкой, обучающиеся приобретают навыки культуры движения, координации, дыхания.

Предмет «Окружающий мир» интегрирован с основами безопасности жизнедеятельности и правилами дорожного движения, что формирует у обучающихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения основополагающих знаний и умений по распознаванию и оцениванию опасных ситуации, вредных факторов окружающей среды, способов защиты от них и ликвидации негативных последствий, в том числе через оказывание само- и взаимопомощи.

В предметной области «Русский язык и литературное чтение» с целью формирования коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма.

На изучение предмета «Русский язык» в 1-4-х классах отводится 5 часов в неделю, добавлен 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений (Сан ПиН 2.4.2.2821 -10), раздел 10, таблица №1 «Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки».

Во 2-4-х классах производится деление на подгруппы при организации занятий по иностранному языку, при  наполняемости 25 человек и более.

Формы промежуточной аттестации учащихся

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ гимназии №25 города Ставрополя. Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающих­ся определен календарным учебным графиком гимназии на 2018 /2019 уч. г.

Периодами промежуточной аттестации во 2-4 классах являются четверти.

Формы проведения и учебные предметы промежуточной аттестации указаны в учебном плане. Учебный план МБОУ гимназии №25 города Ставрополя направлен на достижение планируемых результатов обучения и воспитания:

  • Диктант с грамматическим заданием
  • Контрольная работа
  • Самостоятельная работа
  • Дифференцируемый зачет
  • Зачет
  • Практическая работа
  • Изложение
  • Сочинение
  • Тестовая работа
  • Собеседование
  • Контрольные нормативы
  • Защита реферата
  • Проектная работа

      Промежуточная аттестация учащихся школы в 2018/2019 учебном году распределяется по классам следующим образом:

Класс
Предмет
Форма промежуточной аттестации
2 кл
Русский язык  Диктант с грамматическим заданием
Литературное чтение Проверочная работа
Иностранный язык Проверочная работа
Математика Контрольная работа
Окружающий мир Тестовая работа
Музыка Отчетный концерт
Изобразительное искусство Тематический проект
Технология Тематический проект
Физическая культура Контрольные нормативы
3кл
Русский язык  Диктант с грамматическим заданием
Литературное чтение Проверочная работа
Иностранный язык Проверочная работа
Математика Контрольная работа
Окружающий мир Тестовая работа
Музыка Отчетный концерт
Изобразительное искусство Тематический проект
Технология Тематический проект
Физическая культура Контрольные нормативы
4 кл
Русский язык  Диктант с грамматическим заданием
Литературное чтение Проверочная работа
Иностранный язык Проверочная работа
Математика Контрольная работа
Окружающий мир Тестовая работа
Музыка Отчетный концерт
Изобразительное искусство Тематический проект
Технология Тематический проект
Физическая культура Контрольные нормативы
  Основы религиозных культур и светской этики Проектно-исследовательская работа

 

Всероссийские проверочные работы

Учебный план начального общего образования МБОУ гимназии №25 г. Ставрополя на 2017-2018 учебный год является документом, распределяющим учебное время, отводимое на изучение различных учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, определяющим максимальный объем максимальной нагрузки обучающихся.

Содержание и структура учебного плана НОО определяется требованиями ФГОС, образовательными системами «Гармония» (1-2 класс), УМК «Школа России» (3-4 класс), задачами и спецификой образовательной деятельности гимназии, сформулированными в Уставе МБОУ гимназии №25 г. Ставрополя.

Уровень НОО в МБОУ гимназии №25 г. Ставрополя работает в следующем режиме:

  • Продолжительность учебного года: в 1-х классах – 33 учебные недели; во 2-4-х классах – 34 учебные недели.
  • Продолжительность учебной недели в 1-4 классах – 5 дней;
  • Обязательная недельная нагрузка обучающихся: в 1-х классах – 21 час; во 2-4-х классах – 23 часа;
  • Продолжительность урока: в 1-х классах используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае – по 4 урока по 40 минут каждый; во 2-4-х классах – 40 минут.

Объем времени на выполнение домашних заданий: во 2-3-х классах – 1,5 ч, в 4-х классах – 2 ч.

Обучение в 1-х классах проводится без балльного оценивания знаний обучающихся, без домашних заданий. Безотметочное обучение по ИЗО, физической культуре, музыке, технологии, ОРКСЭ.

На основании санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 п. 10.10 для обучающихся 1-х классов введены дополнительные недельные каникулы в третьей четверти в соответствии с приказом Комитета образования администрации города Ставрополя.

Учебный план включает две части:

  • обязательную (наполняемость определена составом учебных предметов обязательных предметных областей);
  • формируемую участниками образовательных отношений (включает курсы, предметы, занятия, направленные на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, в соответствии с их запросами, а также отражающие специфику ОУ).

Учебный план МБОУ гимназии №25 направлен на достижение планируемых результатов обучения и воспитания.


п\п

 Предметные области

Учебные предметы

«Школа России»
УМК   «Гармония»

ИТОГО

I класс
II класс
III класс
IV класс
 по  ФГОС  2 поколения

Русский язык и литература

1.

 

Русский язык

5 /165
5 /170
5 /170
5 /170
675
2.

 

Литературное чтение

4 /132
4 /136
4/136
3/102
506
Родной язык и литературное чтение на родном языке
3. Родной язык
*
*
*
*
*
  Литературное чтение на родном языке
*
*
*
*
*

Иностранный язык

. 4

 

Иностранный язык

-
2 /68
2 /68
2 /68
204

Математика и информатика

5.

Математика

4 /132
4/136
4 /136
4 /136
540

Обществознание и  естествознание

6.

Окружающий мир

2 /66
2 /68
2 /68
2 /68
270

Основы религиозной   культуры и светской этики

7.

Основы религиозных культур и светской этики

-
-
-
1 /34
34

Искусство

8.

Музыка

1 /33
1/34
1 /34
1 /34
135
9.

Изобразительное искусство 

1 /33
1 /34
1 /34
1 /34
135

Технология

10.

Технология

1 /33
1 /34
1 /34
1 /34
135

Физическая культура

11.

Физическая культура

3/99
3 /102
3 /102
3 /102
405
 

 

 

Итого

21
23
23
23
90

Региональный компонент

 

         

Минимальный объем нагрузки

21 /693
23 /782
23 /782
23 /782
90 /3039

Максимальный объем нагрузки

21 /693
23 /782
23 /782
23 /782
90 /3039

 

 

С целью формирования у младших школьников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России в 4-х классах отводится 1 час в неделю на изучение «Основ религиозных культур и светской этики».

Регламент выбора родителями (законными представителями) обучающихся модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской

этики»

Регламент выбора модуля комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"

Регламент выбора модуля комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в МБОУ гимназии №25 города Ставрополя

Сведения о выборе модуля ОРКСЭ в 2018/2019 учебном году

В 2018 – 2019 учебном году согласно заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся выбраны следующие модули предметного курса «Основ религиозных культур и светской этики»:

- основы светской этики – 48 человек;
- основы православной культуры – 22 человека;

- основы мировых религиозных культур –33 человека;

- основы ислама – 6 человек;

Приложение: Лист сводной ведомости о результатах выбора родителями (законными представителями) обучающихся модулей учебного курса ОРКСЭ

Сведения о выборе модуля ОРКСЭ в 2017/2018 учебном году

В 2017 – 2018 учебном году согласно заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся выбраны следующие модули предметного курса «Основ религиозных культур и светской этики»:

- основы светской этики – 47 человек;
- основы православной культуры – 5 человек;
- основы мировых религиозных культур – 57 человек.

Приложение: Лист сводной ведомости о результатах выбора родителями (законными представителями) обучающихся модулей учебного курса ОРКСЭ

Сведения о выборе модуля ОРКСЭ в 2016/2017 учебном году

В 2016 – 2017 учебном году согласно заявлениям родителей (законных представителей) выбраны следующие модули предметного курса «Основ религиозных культур и светской этики»:

- основы светской этики – 2 группы;
- основы православной культуры – 1 группа;
- основы мировых религиозных культур – 2 группы;
- основы исламской культуры – 1 группа.

Отчет о реализации курса ОРКСЭ

2015-2016 учебный год

Отчет о реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах в 2015/2016 учебном году

2014-2015 учебный год

Мониторинг реализации комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» 2014-2015 учебный год

График проведения родительских собраний в третьих классах по вопросу выбора модуля ОРКСЭ

Родительские собрания проведены во всех 3-х классах. Протоколы собраний оформлены согласно Регламенту

Информация-памятка для родителей (законных представителей) обучающихся

 

Рабочие программы по выбранным модулям ОРКСЭ

Методические рекомендации, конспекты уроков, факультативных занятий, внеклассных мероприятий, творческие отчеты учащихся

Фото- или видеоматериалы

Внеурочная деятельность разработана с учетом интересов детей и заявлений родителей.

Модель внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО основана на оптимизации внутренних ресурсов гимназии: педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов.

Внеурочная деятельность организована по направлениям:

Спортивно-оздоровительное - 2 часа в неделю (68 часов в год):

  • «Футбол»,
  • «Рукопашный бой»,
  • «Теннис»,
  • «Валеология»

Общеинтеллектуальное – 1 час в неделю (34 часа в год):

  • «Я-исследователь»,
  • «Геометрика»,
  • «Робототехника»,
  • «Математика+»,
  • «Русский язык+»,
  • «Окружай-ка+»,
  • «Чтение+»,
  • «Познай себя»

Общекультурное - 1 час в неделю (34ч в год):

  • «Мир информации»,
  • «Хор и вокал»

Духовно-нравственное - 1 час в неделю (34ч в год):

  • «Этические беседы»

Социальное - 1 час в неделю (34ч в год):

  • «Изодеятельность»,
  • «Я и дорога»,
  • «Наш край»,
  • «Азбука добра»,
  • «Умелые ручки»

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются на различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения.

Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, бесед, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Группы продленного дня

Воспитатели

1а,б,в – 25 чел. - Черкашина М.А. каб.108
1г – 25 чел, - Реунова Н.В. каб. 106
2а,б,в,г - Аверина Н.В. каб. 101
3а,б,в,г - Коряковцева С.Ю. каб. 111 (дежурная)

 

Режим функционирования групп продленного дня

сокращенного пребывания учащихся:

1 класс с 11.30 до 14.30

2-3 классы с 12.20 до 15.20

дежурная группа с 12.20 до 18.20

 

Режим работы ГПД (1 классы)

11.30 - сбор группы, определение плана работы день

11.30 - 12.30 - прогулка на свежем воздухе;

12.30 - 13.20 -обед;

13.20 - 13.50 -занятия по интересам;

13.50 - 14.00 -динамическая пауза;

14.00 - 14.30 -время работы с книгами;

14.30 - завершение работы

 

Режим работы ГПД (2-3 классы)

12.10 – 12.20 – прием детей, уточнение списка

13.00 – динамический час на свежем воздухе

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 15.00 – самоподготовка

15.00 – 15.20 – полдник (по востребованности)

15.20 – 16.00 – кружки, секции, спецкурсы

16.00 – 17.00 – спортивный час

17.00 – 17.45 – чтение, работа с книгой

17.45 – 18.00 – уборка рабочих мест

18.00 – 18.20 – подведение итогов дня

 

 

Сводный аналитический отчет участия общеобразовательной организации МБОУ Гимназия № 25 (Код - 26110925) г. Ставрополь, Ставропольский край в полиатлон-мониторинге "Политоринг-2015"

Сводный аналитический отчет участия общеобразовательной организации МБОУ гимназия № 25 (Код - 26110925) г. Ставрополь, Ставропольский край в полиатлон-мониторинге "Политоринг-2016"

Сводный аналитический отчет участия общеобразовательной организации МБОУ гимназия № 25 (Код - 26110925) г. Ставрополь, Ставропольский край в полиатлон-мониторинге "Политоринг-2017"

 

Создано 05.01.2013

Обновлено 05.11.2018