Положение о социально-психологической службе МБОУ гимназии № 25 г. Ставрополя

Другие документы

 

Руководитель службы

Яковенко Светлана Владимировна, педагог-психолог высшей квалификационной категории

Педагоги-психологи

Яковенко Светлана Владимировна, педагог-психолог высшей квалификационной категории

Тел. (моб) 8-9624-47-15-40,
e-mail: psihohelp-123@yandex.ru
Каб. №123

Часы работы:

Пн 12.00 - 20.00
Вт 9.00 - 15.00
Ср 10.00 - 15.00
Чт 13.00 - 15.00
Пт 11.00 - 20.00
Сб 13.00 - 16.00

Волобуева Светлана Николаевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории

Тел. 8-918-758-76-33

Каб. №105

Часы работы:

Пн 10.00 - 16.00
Вт 10.00 - 15.00
Ср 10.00 - 15.00
Чт 09.00 - 14.00
Пт 10.00 - 16.00


Социальные педагоги

Агагишиева Мадина Биярслановна социальный педагог
Часы работы:

Пн-Пт 8.00-15.00
Каб. №307а



 

Ученикам

Телефоны доверия и линии помощи подросткам>>

Телефон доверия


Родителям

Консультации психолога (Яковенко С.В., каб.123)

Пн, Пт 16.00 - 20.00

Сб 13.00 - 16.00

Социально-психологическая служба

Закреплённая направленность работы социально-психологической службы гимназии – психологическое сопровождение ребёнка в процессе школьного образования.

Деятельность педагогов-психологов

Основные компоненты сопровождения:

Цель работы – продолжение формирования системы работы СПС, при которой каждый ученик гимназии получит необходимый объем психологических знаний и навыков, с учетом сензитивных периодов его развития, а в начальной школе будет также своевременно диагностирован его психологический потенциал с целью обеспечения адресности проводимой в дальнейшем работы как с детьми, так с родителями и педагогами.

Основные  направления работы службы: просветительское, диагностическое, исследовательское, консультативное, коррекционно – развивающее.

Диагностические психологические исследования позволяют выявить динамику развития гимназистов, их индивидуально-типологические особенности и во время увидеть проблему, а благодаря разнообразным формам работы, её предупредить или разрешить.

Тренинговая и коррекционно-развивающая работа направлена на развитие познавательных процессов, уверенности, ускорение адаптации, коррекцию тревожности, агрессивности, повышение психологической готовности к экзаменам.

В 2014 - 2015 году психологами проводилась плановая диагностика (обследований: групповых - 488 и индивидуальных – 211), результаты которой были использованы для мониторинга психологического развития учащихся и выявления основных проблем.
Диагностические обследования:

6. Адаптация учащихся к обучению в школе - 346 чел.,
7. Изучение социометрического статуса учащихся – 243 чел.,
8. Изучение психологического климата в классе - 221 чел.,
9. Изучение мотивации к школе - 467 чел.,
10. Изучение тревожности учащихся - 416 чел.,
11. Изучение самооценки - 930 чел.
12. Изучение типа восприятия - 302 чел.
13. Предрасположенность к суицидальному поведению – 208 чел.
14. Определение психологической готовности к экзаменам – 189 чел.
15. Изучение универсальных учебных действий:

Диагностические обследования педагогов и родителей:

Тренинговая и коррекционно-развивающая работа была направлена на развитие познавательных процессов, уверенности, коммуникативных навыков, ускорение адаптации, коррекцию тревожности, агрессивности, повышение психологической готовности к экзаменам. Проведено индивидуальных занятий - 68, групповых – 144.
Наиболее востребованным остается направление деятельности психологов – консультирование. Им воспользовались 292 человека.
Основная тематика консультаций:

Социально-психологическое сопровождение велось в тесном контакте с родителями учащихся. Продолжил свою работу родительский клуб «СемьЯ». В его работе приняли участие 67 родителей. На занятиях были рассмотрены следующие темы:

В рамках «Родительского университета» проведены

в сентябре - «Как помочь первокласснику адаптироваться к школе», «Как помочь пятикласснику адаптироваться к школе», «Введение курса «Человек и профессия» (8-9 классы),
в октябре - «Развитие познавательных и мыслительных процессов младших подростков»,
в ноябре - «Адаптация первоклассников», «Адаптация пятиклассников»,
в декабре - «Развитие уверенности подростков»,
в феврале - «Психологическая готовность к обучению в школе», «Психологическая готовность к экзаменам выпускников 9-х классов», «Эмоциональная устойчивость подростков»,
в марте - «Психологическая готовность к экзаменам выпускников 11-х классов»,
в апреле - «Подготовка учащихся к ВПР»;

Для педагогов проведены консультации на тему «Упражнения для развития познавательных процессов на уроках».
Психопросвещение (в т.ч. стенды, сайт, памятки, буклеты)
Для родителей:

Специалистами СПС охвачены многие направления деятельности, особо пристальное внимание уделяется:

Деятельность социальных педагогов

В текущем учебном году были выделены основные направления работы по профилактике правонарушений и безнадзорности, употребления ПАВ, работа с учащимися «группы риска», с семьями и учащимися, находящимися в социально опасном положении, учащимися, оставшимися без попечения родителей, учениками, имеющими низкую успеваемость, а также с семьями, в которых есть дети, состоящие на видах учёта.

С последней категорией семей и учащихся проводятся индивидуальные беседы с обязательным акцентом на правовое и семейное воспитание социальными педагогами гимназии, классными руководителями (один раз в четверть), а дополнительные встречи проводятся по мере необходимости.

В соответствии с планом работы на 2015-2016 учебный год классными руководителями в 1-11 классах были организованы классные часы по темам: «Профилактика и предупреждение правонарушений среди учащихся», «Права и обязанности учащихся», родительские собрания «Семейное воспитание», «Детская агрессия», «Личный пример родителей в воспитании трезвой личности».

Для профилактических бесед приглашались работники Психологического центра и Центра социальной помощи семье и детям, сотрудники ОДН ОУУП и ДН ОП № 1 Управления МВД России по городу Ставрополю.
По итогам учебных четвертей неуспевающих учащихся брали на индивидуальный контроль. Для них учителями-предметниками был составлен план мероприятий, направленных на устранение задолженностей по успеваемости.

Работа гимназии направлена на осуществление прав граждан на бесплатное и обязательное образование (ст.30 Конституции Российской Федерации).
В 2015-2016 учебном году:


В летний период 2016 года, по согласованию с Комитетом образования администрации города Ставрополя, организована совместная работа с ГКУ «ЦЗН города Ставрополя» по временному трудоустройству несовершеннолетних учащихся ОУ в возрасте от 14 до 18 лет.

Специалистами СПС охвачены многие направления деятельности, особо пристальное внимание уделяется:

 

Создано 04.09.2012

Обновлено 09.11.2016