Воспитательная работа в гимназии

 

Детство не подготовка к жизни, а сама жизнь.

«Ребенок не будущий человек, а просто человек, обладающий свободой быть и стать, правом быть понятым и принятым другими, способностью принимать и понимать других, совершать ответственные выборы, строить отношения со взрослыми не как с хозяевами или менторами, а как с равноправными, хотя и не одинаковыми партнерами по жизни.»

Ф. Дольто

  • Цели и
    задачи

  • Концепция

     

  • Основные
    направления

 

Цели воспитательной работы:

  • создание в гимназии условий для развития личности ребенка в условиях гуманистического воспитания
  • формирование физически здоровой, духовно – богатой личности, патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов, создание условий, способствующих развитию интеллектуальных творческих, личностных качеств учащихся, их социализация и адаптация в обществе на основе индивидуального подхода во внеурочной деятельности, в рамках воспитательной системы гимназии
  • формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности с помощью ученического самоуправления.

Задачи воспитательной работы:

  • реализацию Приоритетного национального проекта «Образование»;
  • повышение качества образования;
  • реализацию Программы развития гимназии, целевых программ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», «Одаренные дети» и др.
  • создание условий для удовлетворения индивидуальных образовательных запросов и потребностей в рамках Концепции профильного обучения и программы «Одаренные дети»;
  • расширение  единого информационного пространства посредством развития новых телекоммуникационных сетей, способствование внедрению в образовательно-воспитательный процесс современных иформационно-коммуникационных технологий;
  • продолжение работы по сохранению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни, активизирование деятельности по организации питания учащихся в соответствии с  программой «Организация здорового питания детей в образовательных учреждениях города»;
  • создание условий для совершенствования системы воспитательной работы, наполненной содержанием, ориентированным на воспитание духовно-нравственной, гражданской, патриотической, гармонично-успешной личности в рамках единой общешкольной системы воспитательной работы «Ритм».

Принципы воспитательной работы:

  • принцип преемственности;
  • принцип заботливого отношения друг к другу, к окружающей среде;
  • принцип творчества;
  • принцип массовости;
  • принцип последовательности;
  • принцип оперативности;
  • принцип непрерывности, и т.д.

 

Концепция воспитательной работы гимназии

1. Характеристика гимназии

Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ трех ступеней образования:
I ступень (1 – 4 классы) – начальное образование, обеспечивает учащихся развитием умений и навыков учебной деятельности, культурой поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни, навыкам творческой деятельности;
II ступень (5 – 9 классы) – основное общее образование, обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонности, интересов к до профессиональной деятельности и развитие способностей к творческому самовыражению;
III ступень (10 – 11 классы) – полное общее образование, является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной  и воспитательной деятельности.

2. Пояснительная записка

Педагоги гимназии уделяли уделяют значительное внимание воспитанию учащихся значительное внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми.
Одной из положительных сторон организации воспитательного процесса в гимназии, проявляемых в жизнедеятельности учебного заведения в течение многих лет, следует отнести эффективное использование в воспитательной практике взаимодействия классных руководителей с педагогами – организаторами, социальными педагогами и педагогами-психологами. Основная задача взаимодействия – повышение эффективности диалога с воспитанниками, включение педагогов и учеников в единую систему воспитательного процесса гимназии.

3. Цели и задачи

Цель воспитательной работы - создание условий, способствующих развитию интеллектуальных творческих личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального и валеологического подходов во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы гимназии, а так же создание условий для формирования Человека-гражданина, освоившего культуру общества и умеющего ориентироваться в современных социальных условиях.

Задачи:

  1. Создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД.
  2. Создание детского общешкольного объединения «Гимназисты».
  3. Развитие и упрочнение детского объединения как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
  4. Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы базового и дополнительного образования, гимназии и социума, гимназии и семьи.
  5. Использование всевозможных средств для воспитания у учащихся общей культуры, верности к духовным традициям России, ответственности правосознания, уважения к ценностям общества.
  6. Оказание социально-психологической помощи в решении наиболее актуальных проблем в воспитательной работе с учащимися и  их семьями.

4. Способы достижения целей:

1. Участие детей в управлении школой и классом (самоуправление):

  • совместное с классными руководителями формулирование прав и обязанностей каждого члена классного коллектива;
  • объединение детей в различные группы, комитеты, службы, союзы, пресс-центры, комиссии и т.д. для осуществления школьного самоуправления;
  • планирование детьми коллективной внеучебной деятельности;
  • наличие гласности в жизни гимназии (оперативно и регулярно выходящая школьная газета «Простые истины», возможность для каждого ученика высказывания своего мнения по тому или иному вопросу, касающемуся жизни гимназии или класса).

2. Создание возможностей для проявления творчества детей в гимназии:

  • в процессе обучения (на уроках);
  • после уроков: возможность для каждого учащегося гимназии участвовать в работе детских творческих коллективов кружков, общешкольных или классных коллективных творческих делах и т.д., с учетом своих увлечений, способностей и склонностей;
  • возможности проявления со стороны детей и осуществление ими любой творческой инициативы.

3. Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей:

  • проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие от детей проявления инициативы и ответственности;
  • участие в выставках, конкурсах, играх, предметных неделях, кружках или объединениях по интересам, праздниках и т.д. на базах ГДДТ, ДКиС, ЦДТ Ленинского района и т.д.

4. Включение семьи в деятельность воспитательной системы гимназии:

  • совместная работа Управляющего совета, родительских комитетов, совета отцов, совета ветеранов
  • встречи за «круглым столом»;
  • проведение вечеров и классных часов совместно  с родителями;
  • проблемные «круглые столы» с решением экстремальных проблем: конфликт, кризис, наркомания, токсикомания, табакокурение, насилие;
  • индивидуальные встречи;
  • психолого-педагогические консультации психолого-медико-социальной службы гимназии;
  • родительские лектории.

5. Формирование системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех его проявлениях:

  • развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка, вхождение его в мир культуры;
  • координация деятельности взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи;
  • дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе; создание блоков дополнительного образования;
  • использование всех возможных средств для воспитания учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания;
  • воспитание ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации.

 

Основные направления воспитательной работы в гимназии:

Направления
Деятельность

1

«Дорога в большой мир»

  • Работа с учащимися,
  • организация и проведение КТД

2

«Дорога к собственному здоровью»

  • спортивно-оздоровительная работа, ГТО
  • организация питания учащихся

3

«Я – гражданин России»

4

Работа с детьми «группы риска»

5

«Я и моя семья»

  • Работа с родителями учащихся

 

Социальное сотрудничество (в вопросах воспитания)

1. СОУ «Георги  Брегов» община Пазарджик, республика Болгария
2. ФГБОУ ВПО «Ставропольский аграрный университет»
3. Ставропольский институт кооперации (филиал) Белгородского университета кооперации, экономики и права
4. СтГМА Малая медицинская академия
5. МБОУ ДОД ДЮСШ по футболу «Кожаный мяч» Романа Павлюченко
6. МБОУ ДОД ДЮЦ «Патриот»
7. ООО «Центр биоэкономического здравоукрепления «Культ БИО»
8. Молодежная региональная общественная организации «Студенческий педагогический отряд «Нон-Стоп»
9. Студенческий педагогический отряд «45 параллель»
10. НОУ ДПО «Бизнес-школа «Профи»
11. ДДТ Октябрьского района г. Ставрополя
12. Ставропольский краевой центр экологии, краеведенья и туризма
13. Ленинский район администрации города Ставрополя
14. МБОУ ДОД Ставропольский Дворец детского творчества
15. МБУК КТО «Аккорд», вокального ансамбля «45 параллель»
16. Ставропольская филармония
17. Городской театр кукол
18. Ставропольским академическим драматическим театром им. М.Ю. Лермонтова
19. Литературным театром «Гармония»
20. МБУК музея ВОВ 1941-1945 гг. «Память».
21. МБОУ ДОУ ЦРР «Росинка». Ставрополь март 2012
22. Наркологический диспансер города Ставрополя.

Подробнее

 

 

Взаимодействие с родителями

Одним из ведущих направлений в области воспитательной работы в
гимназии является взаимодействие с родителями.

С этой целью родители привлекаются к участию в различных мероприятиях, например:

  • в спартакиаде на Кубок гимназии,
  • в фестивале творчества гимназии «Две звезды»,
  • в расширенном заседаниии Управляющего совета и общешкольного родительского комитета с целью информирования родителей о работе гимназии в информационно-насыщенной образовательной среде и использовании цифровых учебных лабораторий и др.

 

Ученическое самоуправление

В рамках реализации развития системы ученического самоуправления ежегодно в сентябре проводятся организационные сборы учеников 10-х классов в лагере «Лесная поляна». По итогам сборов и проведения «вертушки» - мониторинга интересов учащихся, формируется Актив старшеклассников и составляется план работы на год.

При помощи Актива старшеклассников проходят творческие вечера: «Посвящение в профиль», «Реклама нашей жизни», «О любви и не только», новогодние праздники, вечер воспоминаний «Школьные годы чудесные», концерты и другие мероприятия.

 

Читайте также

 

Создано 18.11.2012

Обновлено 16.04.2017