Образование

 

Образовательный процесс

МБОУ гимназия № 25 оказывает услуги бесплатно в рамках реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования базового и профильного уровня в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

Язык обучения

Язык обучения в гимназии - русский.

Формы обучения

Форма обучения - очная.

По согласованию с Учредителем предоставляет возможность получения образования вне учреждения в форме семейного образования или самообразования.

Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося.

При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения, учитывается мнение ребенка.

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательном учреждении.

Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются Учреждением самостоятельно.

Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения.

Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).

Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и в письменной форме обращением родителей (законных представителей) - индивидуальное обучение.

В целях предоставления обучающимся возможности освоения основных и (или) дополнительных программ начального общего, основного общего, среднего образования непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения) Учреждение организует обучение с использованием дистанционных образовательных технологий при всех формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся согласно установленному порядку и формам доступа к используемым информационным ресурсам.

Годовой календарный график

Основные образовательные программы

(Свидетельство о государственной аккредитации Серия 26А02 №0000156, рег. №2384 от 16 марта 2015 г. (срок действия до 16 марта 2027 г.).

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного sобщего и среднего (полного) общего образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Уровень (ступень) образования

 

Направленность (наименование) образовательной программы
Нормативный срок освоения

 

общеобразовательная программа начального общего образования

4 года

Основное общее образование

общеобразовательная программа основного общего образования

5 лет

Основное общее образование

общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по русскому языку, истории, обществознанию

5 лет

Среднее общее образование

общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

2 года

Среднее общее образование

общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по русскому языку, английскому языку, истории, обществознанию

2 года

 

Основная общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 класс)

Задачами начального общего образования являются:

воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основными навыками личной гигиены и здорового образа жизни.

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО ) определяет содержание и организацию образовательного процесса на 1 ступени на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ООП НОО включает:

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

программу отдельных учебных предметов, курсов;

программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы

Нормативный срок освоения – 4 года.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО ) (формат .pdf)

Подробнее...

Основная общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы)

Задачами основного общего образования (ООО) является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающего, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основная образовательная программа (ООП ООО) определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на 2 ступени образования и направлена на формирование общей культуры, духовно- нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ООП ООО включает следующие образовательные программы:

программу развития УУД (программу формирования общеучебных умений и навыков), включающую формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;

программу воспитания и социализации обучающихся на 2 ступени (духовно-нравственное развитие и воспитание, профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни);

программу коррекционной работы.

На 2 ступени обучения с 8 класса реализуются общеобразовательные программы, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля.

С учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся.

Нормативный срок освоения – 5 лет. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Основная образовательная программа основного общего образования (ООП НОО ) (формат .pdf)

Подробнее...

 

Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 класс)

Задачами среднего (полного) общего образования является развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Нормативный срок освоения - 2 года.

На третьей ступени обучения реализуются общеобразовательные программы, обеспечивающие, дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в гимназии могут реализовываться программы профильного обучения. Деятельность профильных классов регламентирована Положением о профильных классах.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Подробнее...

Рабочие программы по предметам

Подробнее...

Программы по предметам

 

Учебный план

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 25 города Ставрополя на 2017-2018 учебный год разработан в соответствии с нормативными документами:

        • Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3.
  • Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
  • Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  • Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 № 1241, 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060).
  • Приказ Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 31 марта 2014 г. № 253».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образователь­ной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандар­та общего образования».
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования / Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказ Минобрнауки России от 4 октября 2011 г. № 986).
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 в редакции от 24.11.2015).
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки РФ от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
  • Информационно - методическое письмо Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2022/11-13 «Об организации обучения в четырехлетней начальной школе».
  • Информационно – методическое письмо Министерства образования РФ № 2021/11-13 от 25.09.2000 «Об организации обучения в 1 классах четырехлетней начальной школы».
  • Информационно - методическое письмо Министерства образования РФ от 20.04.2001 г. № 408/13-13 «Об организации обучения первоклассников в адаптационный период».
  • Информационно - методическое письмо Министерства образования РФ от 22.02.1999 г. № 220/11/-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы».
  • Информационно - методическое письмо Министерства образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
  • Письмо министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 25.03.2016 № 02-22/3018 «Об изменениях в федеральных государственных образовательных стандартах».
  • Письмо Минобрнауки РФ от 08.10. 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;
  • Письмо Минобрнауки РФ от 07.09. 2010 г. № ИК-1374/19 и письмом Министерства спорта и туризма РФ от 13 сентября 2010 года № ЮН-02-09/4912 «О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»;
  • Письмо Минобрнауки РФ от 16 мая 2012 года № МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений»;
  • Письмо Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания «О направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений» от 06 июня 2012 года № 19-166, от 25 июня 2012 года № 19-186;
  • Постановление Правительства СК от 25.12.2013 г. № 507-п «О нормах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях СК»;
  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии   №25 города Ставрополя.

При составлении учебного плана использовались также Концепция модернизации образования, Концепция профильного обучения; пособие Российской академии образования для руководителей образовательных учреждений «Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии» (М., 2006 г),  письмо Министерства образования РФ № 2021/11-13 от 25.09.2000 «Об организации обучения в 1 классах четырехлетней начальной школы», письмо МО РФ №220/11-12 от 22.02.99 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальных классах», учитывались решения педагогического совета МБОУ гимназии №25.

  • Учебный план гимназии №25 города Ставрополя обеспечивает выполнение санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (в редакции Изменений №1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июля 2011 года №85, Изменений №2, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013 года №72), и предусматривает в соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312 «об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», федеральными государственными образовательными стандартами (пункт 4 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») сроки освоения общего образования:

4- летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4-х классов; продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 учебные недели, во 2-4-х классах – не менее 34 учебных недель;
5 – летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9-х классов; продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период)

Продолжительность учебной недели в 1-7-х классах 5 дней (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10).
Структура школьного учебного плана полностью соответствует структуре, предусмотренной примерным учебным планом Ставропольского края, в части выделения образовательных областей, образовательных компонентов, учебных предметов, входящих в образовательные области.
Учебный план ориентирован на дифференциацию и индивидуализацию обучения, на социализацию обучающихся.
Учебный план состоит из следующих образовательных областей:

  • русский язык и литература;
  • иностранный язык;
  • математика и информатика;
  • обществознание;
  • естествознание;
  • искусство;
  • физическая культура;
  • технология.

           Учебный план общего образования МБОУ гимназии № 25 на 2017/2018 учебный год является документом, распределяющим учебное время, отводимое на изучение различных учебных предметов обязательной части, формируемой участниками образовательного процесса, определяющим максимальный объём обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования.

 

Учебный план гимназии на 2017-2018 учебный год 1-4 классы

Учебный план гимназии на 2017-2018 учебный год 5-7 классы

Учебный план гимназии на 2017-2018 учебный год 8-11 классы

Дополнительное образование

Реализация учебного плана тесно взаимосвязана с системой дополнительного образования, которая позволяет учащимся расширять знания через систему элективных курсов, кружков и секций

Подробнее

 

Прием в образовательное учреждение

Регламент работы по приёму детей в гимназию

Документы по зачислению

Закрепленный микрорайон

Подробнее

Состав обучающихся гимназии

Проектная мощность - 1096 чел.

Муниципальное задание 2017

Всего учащихся - 1200 чел.

46 классов Вакансии

1-4 кл.- 442 чел.

16 классов

  Учебный план ФИО классного руководителя
№ Каб.
Кол-во
Учебный план 1-4 классы
Меладзе Н.В.
101
30
Коновалова Т.В.
107
29
1В      
Воловик Г.В.
103
30
Умрихина Г.И.
102
28
     
117
Петина И.Н.
110
25
Коряковцева С.Ю.
111
24
Форостова Н.А.
114
26
Пожидаева Е.Н.
201
29
     
104
Турун О.Л.
112
30
Шестопалова О.Б.
108
30
Захарина Н.Е
113
25
Стрелец В.Н.
109
27
   
112
4А   Аверина Н.В.
1
27
Толстых О.В.
3
26
Гончарова О.Н.
2
29
Реунова Н.В.
106
27
   
109
   

 

5-9 кл.- 559 чел.

21 класс

    ФИО классного руководителя
№ Каб.
Кол-во
Учебный план 5-9 классы Капнина Г.А.
219
30
Бекетова И.Ю.
122
29
Ковалева Н.А.
217
24
Косенко Н.О.
205
29
     
112
       
Минакова Л,В.
203
19
Мастрюкова Р.Е.
122
28
Салова Л.И.
211
28
Евстафиади О.А.
220
28
   
103
Мак Л.И.
208
29
Березюк Е.Г.
202
29
Данько Н.В.
307
28
Глистова О.А.
118
28
   
114
Бабич Е.В..
220
26
Набродова Е.Г.
215
29
Демерчян Т.Н.
117
25
Сыромятникова Т.А.
305
29
   
109
       
Фатеева Е.Н.
204
27
Похолок Д.С.
208
27
Молоканова Л.А.
210
26
Ильченко Е.С.
210
25
Стогний А.А.
119
16
   
121
       

 

10-11 кл. - 199 чел.

8 классов

Учебный план 10-11 классы   ФИО классного руководителя
№ Каб.
Кол-во
Социально-гуманитарный 10А Забельская Т.А.
211
26
Химико-биологический 11Б Ненахова И.П.
218
22
Социально-экономический 11В Ниппа Ф.А.
2
17
Информационно-технологический 11Г Осадчая Т.А.
206
25
     
90
Социально-гуманитарный 11А Пешкова И.В.
212
29
Химико-биологический 11Б Воробьева Т.В.
207
24
Социально-экономический 11В Кириченко О.В.
209
27
Информационно-технологический 11Г Воробьева Н.В.
303
29
       
109
     
 

 

На индивидуальном обучении

Всего 33 чел., из них:

1-4 кл. - 2 чел.

5-9 кл. - 17 чел.

10-11 кл. -14 чел.

Семейная форма обучения

- 0 человек.

Данные по состоянию на 03.09..2017

Результаты образовательной деятельности учреждения

 

Итоги учебного года в сравнении с предыдущими периодами

Результативность обучения (качество знаний) за период с 2011 по 2017 года

Качество знаний по предметам учебного плана

Подробнее

Сотрудничество с ВУЗами


 

Важную роль в формировании системы обучения в гимназии играет сотрудничество с вузами. Основная цель совместного творчества – создание оптимальных условий для реализации образовательных потребностей личности, совершенствование содержания, форм и методов довузовского образования.

Подробнее

Создано 27.08.2012

Обновлено 21.08.2017