Стогний Александр Александрович, преподаватель-организатор ОБЖ

Конституция Российской Федерации

Об образовании в Российской Федерации (2012)

Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации №124-ФЗ

О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей N 159-ФЗ

Положение  о выборах Уполномоченного по правам ребенка в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Ставрополя

Положение  об Уполномоченном по правам ребенка в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Ставрополя

Документы гимназии

Прием в школу

Договор о сотрудничестве

Устав МБОУ гимназии №25

другие

Уполномоченный по делам ребёнка

С декабря 2011 года в МБОУ гимназии №25 появился уполномоченный по правам ребенка (УПР).

Цели работы УПР МБОУ гимназии № 25:
- формирование правового пространства гимназии,                  
- реализация законных прав, интересов учащихся, учителей и родителей.

Это предполагает:
1.Устранение конфликтных ситуаций.
2.Отслеживание соблюдения законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей.
3.Правовое просвещение участников образовательного процесса.

Если нарушаются Ваши права, под угрозой Ваша жизнь и здоровье, обращайтесь к уполномоченному по правам ребенка МБОУ гимназии № 25 Стогний А.А.

                     

Права ребенка в гимназии

     Право на образование - это совокупность прав:

Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются Уставом и локальными актами образовательного учреждения.

Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся воспитанникам не допускается.

     Что следует признавать насилием по отношению к ученику?
     Физическое насилие - это применение физической силы к ученику.
     Психическое насилие не имеет точного определения. Формами психического насилия являются:

Ученики (кроме тех, кто учится в начальной школе) вправе ходатайствовать о проведении дисциплинарного расследования в отношении этого работника, ущемляющего права ребенка, с участием выборных представителей учащихся. Но речь идет не о праве делегировать своего представителя для проведения дисциплинарного расследования - ходатайство может быть удовлетворено, но может быть и отклонено. Если ученики с решением администрации не согласны, они вправе обратиться за помощью в уполномоченные органы государственной власти, то есть в органы управления образованием или к специалистам по охране прав детей.

Ученики вправе проводить в школе собрания и митинги, если считают, что их права нарушены, но только во внеучебное время. При этом администрация учебного учреждения не вправе препятствовать проведению таких мероприятий, но при двух условиях - во-первых, если выборными представителями учеников выполнены условия проведения митингов или собраний, установленные уставом школы, во-вторых, если эти мероприятия не препятствуют учебному или воспитательному процессу и не нарушают российского законодательства.

Все дети старше 8 лет могут создавать в школе или другом учреждении, где они обучаются, собственные общественные организации. С этими организациями администрация школы (учебного учреждения) может заключать договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка.

Создано 29.08.2012

Обновлено 23.07.2014