ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФЕССИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ОЧЕНЬ МНОГОЕ, НО ПРЕЖДЕ ВСЕГО:
ПРОЦЕСС ВЫБОРА ПРОФЕССИИ НЕ ТАК ПРОСТ
Для правильного, адекватного выбора выпускнику школы приходится проделать большую внутреннюю работу:
ПОИСК РАБОТЫ НАЧИНАЕТСЯ С ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
Если вы еще не выбрали профессию, то для начала отпустите свое воображение на волю, дайте ему полную свободу и после этого поразмышляйте о своем будущем, отвечая на следующие вопросы:
Что больше всего на свете я люблю делать?
Где и в каких условия я хотел бы жить?
Какую работу я хотел бы иметь?
Хотел бы иметь семью и если да, то какую?
Каким я себя вижу через 5, 10, 20, 30 лет?
Разобравшись со своими желаниями, подумайте над тем, что надо сделать для осуществления этих целей:
Какие промежуточные дистанции надо пройти?
Какие знания нужно приобрести?
Где взять нужные средства?
Где взять нужную информацию?
Убедитель, что вашаПРОФЕССИЯ – это то, что нужно для Вас.
Опрос «Сфера профессиональных предпочтений»
Профориентационная работа с учащимися
Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.
Профессиональная ориентация включает в себя:
Для проведения профессиональной ориентации нужно располагать социально-экономическими характеристиками профессий, знать перспективы развития профессии, районы распространения профессий, уровень доходов профессионалов, пути получения квалификации и перспективы профессиональной карьеры, а также особенности рынка труда.
Кроме этого, следует пользоваться технологическими характеристиками, включающими описание производственных процессов и профессиональных задач; медико-физиологическими и санитарными характеристиками условий труда с перечнем показаний и противопоказаний; требованиями профессий к индивидуальным особенностям людей.
По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности.
Выбрать профессию – это не столько выбрать себе работу, сколько быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни.
Профориентационная работа в гимназии
Цель: создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.
Задачи:
Работа с учащимися 1-4 классов. Мир профессий.
Работа с учащимися 5-8 классов. Самоопределение в области «человек-труд-профессия».
Предпрофильная и профильная подготовка учащихся
определяет организацию профильного обучения Положение о профильных классах.
Профильное обучение в гимназии представлено следующими профилями:
- социально-гуманитарный,
- естественнонаучный,
- информационно-технологический.
Предусмотрена возможность комплектования других направлений согласно социальному запросу родителей, а также выбора уровня обучения (базовый или профильный) внутри класса. Наполняемость профильных классов не более 25 человек.
В 8-9-х классах предпрофильная подготовка учащихся 2-й ступени (пропедевтический курс) «Начальное профилирование».
В 8-х классах организованы спецкурсы по биологии, математике, информатике, обществознанию, химии, физике.
В 9-х классах организованы спецкурсы по биологии, истории, английскому языку, математике, информатике, обществознанию, химии, физике.
В 7-8-9-х классах организовано проведение факультативного курса «Уроки словесности».
В 10-11-х классах проводятся элективные курсы «История в документах» и «Трудные случаи орфографии».
Практикуется сотрудничество с высшими учебными заведениями. Заключены договоры с СтГАУ, СтГМУ, СКФУ и другими организациями. Взаимодействие не ограничивается организацией встреч и Дней открытых дверей.
С учащимися 10-х и 11-х классов проводят занятия преподаватели медицинской академиив Центре практической медицины, организуются научные исследования учащихся гимназии с закрепленным преподавателем СтГМА.
В рамках сотрудничества с СКФУ учащиеся старших классов имеют возможность пройти бесплатное тестирования по профориентации.
Сотрудничество со Ставропольским Государственным Аграрным Университетом проявляется в оказании помощи со стороны преподавателей СтГАУ при подготовке олимпиад в МБОУ гимназии №25. Организованы занятия на предметных кафедрах по специальным программам обучения.
Создано 25.12.2012
Обновлено 30.07.2014