Ответственный за проведение ГИА в МБОУ гимназии №25 г. Ставрополя

Горяинова Елена Степановна,
заместитель директора по УВР

тел. 35-95-15

каб. 208а


 

Новости ЕГЭ

Видеоматериалы

Информационные материалы

 

Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена 

РЦОИ

Федеральные документы

Документы Ставропольского края

Документы гимназии

План-график мероприятий по подготовке МБОУ гимназии No25 г. Ставрополя к сдаче государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2015 году

Архив документов

Региональные документы

 

Телефоны
"горячей линии"
по вопросам проведения ЕГЭ

МБОУ гимназия № 25 г. Ставрополя

8(652) 35-95-15

(Горяинова Елена Степановна)

Комитет образования администрации города Ставрополя

8(8652) 75-73-60 – ГИА-9 Гринюк Елизавета Владимировна

8(8652) 75-73-32 – ГИА-11 Костова Рита Тахировна

Пн – пт: 09:00 – 18:00, перерыв: 13:00 – 14:00 Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

8 (8652) 37-28-76,

37-23-62,

26-07-75

Пн - пт: 10.00-17.00
Перерыв:
13.00 - 14.00
Выходные:
суббота, воскресенье
В дни экзаменов -
с 09.00 ч. до 17.00 ч.

РОСОБРНАДЗОР

Телефон доверия к ЕГЭ

+7(495)104-68-38

Пн-Пт 9.00-18.00

Государственная итоговая аттестация выпускников

На сайте ФИПИ в разделах "ЕГЭ и ГВЭ-11" и "ОГЭ и ГВЭ-9" в подразделе Тренировочные сборники для учащихся с ОВЗ опубликованы Тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по 11 предметам (русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика) для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11), а также сборники для слепых обучающихся для подготовки к ГИА-11. 

Документы

 

Методические рекомендации по подготовке к написанию итогового сочинения в 2017-2018 учебном году для учителей русского языка и литературы

Информация о проведении ГИА в сентябре 2017:

- о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА, местах регистрации на сдачу ЕГЭ (для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях), о сроках проведения ГИА (приложение 1);

- о сроках, местах и порядке подачи л рассмотрения апелляций (приложение 2);

- о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА (приложение 3).

Приказ Минобрнауки от 9.01. 2017 г. №6 "О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 Г. №1400"

Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 5 "Об утвержении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году"

Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 4 "Об утвержении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году"

Приказ "Об утверждении Плана мероприятий "Дорожная карта" по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ гимназии №25 г. Ставрополя в 2017 году

Дорожная карта организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ гимназии №25 города Ставрополя в 2017 году

Приказ комитета образования администрации г. Ставрополя "Об утверждении Плана мероприятий "Дорожная карта" по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ гимназии №25 г. Ставрополя в 2017 году

Приложение

Приказ МО СК "Об утверждении Плана мероприятий "Дорожная карта" по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ гимназии №25 г. Ставрополя в 2017 году

Методические рекомендации

Брошюра о ЕГЭ для родителей и учителей

Брошюра для будущих участников ЕГЭ

  • Письмо Рособрнадзора от 02.12.16 № 10-836 "Об уточненной редакции Методических рекомендаций на 2017 год"
  • Письмо Рособрнадзора от 23.12.16 № 02-411 "Об уточненной редакции Методических рекомендаций на 2017 год"
  • Письмо УОКОО Рособрнадзора от 20.01.17 № 10-30 "О внесении изменений в методические рекомендации ГИА"
  • Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2017 году в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации
  • Методические рекомендации по организации системы видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (Приложение 7 к письму Рособрнадзора от 02.12.2016 № 10-835)
  • Методические рекомендации по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (Приложение 10 к письму Рособрнадзора от 02.12.2016 № 10-835)
  • Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов (Приложение 11 к письму Рособрнадзора от 02.12.2016 № 10-835)
  • Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (Приложение 6 к письму Рособрнадзора от 02.12.2016 № 10-835)
  • Методические рекомендации по организации доставки экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена в субъекты Российской Федерации (Приложение 5 к письму Рособрнадзора от 02.12.2016 № 10-835)
  • Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2017 году (Приложение 2 к письму Рособрнадзора от 02.12.2016 № 10-835)
  • Сборник форм для проведения ГВЭ-11 2017 (Приложение 2 к письму Рособрнадзора от 23.12.2016 № 02-411 )
  • Сборник форм для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году (Приложение 4 к письму Рособрнадзора от 02.12.2016 № 10-835)
  • Сборник форм для проведения ГИА-11 2017 (.exlx)
  • Сборник форм для проведения ГВЭ-11_автомат_2017(.exlx)
  • Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (Приложение 9 к письму Рособрнадзора от 02.12.2016 № 10-835)
  • Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2017 году (Приложение 1 к письму Рособрнадзора от 02.12.2016 № 10-835,  в редакции письма Рособрнадзора от 20.01.2017 № 10-30)
  • Методические рекомендации по подготовке, проведению и обработке материалов единого государственного экзамена в региональных центрах обработки информации субъектов Российской Федерации в 2017 году (Приложение 3 к письму Рособрнадзора от 02.12.2016 № 10-835, в редакции письма Рособрнадзора от 20.01.2017 № 10-30)
  • Методические рекомендации по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (Приложение 8 к письму Рособрнадзора от 02.12.2016 № 10-835, в редакции письма Рособрнадзора от 20.01.2017 № 10-30)
  • Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году (Приложение 1 к письму Рособрнадзора от 23.12.2016 № 02-411, в редакции письма Рособрнадзора от 20.01.2017 № 10-30)

 

Общие сведения о ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов школ Российской Федерации.

Результаты ЕГЭ принимаются вузами и ссузами в качестве вступительных испытаний.

ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др. 

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования

Вопросы ГИА выпускников XI (XII) классов курирует  Управление оценки качества образования Рособрнадзора.

Вся необходимая информация о ЕГЭ размещена на официальном информационном портале единого государственного экзамена.

Особенности ЕГЭ:

  • единое расписание
  • единые правила проведения
  • использование заданий стандартизированной формы (КИМ)
  • использование специальных бланков для оформления ответов на задания
  • проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам)

Итоговое сочинение в выпускных классах в 2017-2018 уч.году

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1.«Верность и измена».
 
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

 2. «Равнодушие и отзывчивость»

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства» 

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»
 
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество» 

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Время написания – 3 часа 55 минут
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 
Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

 

 

Расписание ГИА - 2017

 

Расписание проведения ЕГЭ на 2017 год размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://www.ege.edu.ru

 

Консультации. Рекомендации по подготовке к экзаменам для учеников, родителей и педагогов

 

График проведения консультаций по подготовке к ГИА в 11-х классах в 2017-2018 году

(Готовится к размещению)

 

Брошюры-рекомендации для учеников, родителей и педагогов

Для родителей

Для педагогов

Для учеников

 

Информационные материалы

Брошюра о ЕГЭ для родителей и учителей

Брошюра для будущих участников ЕГЭ

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Создано 05.11.2012

Обновлено 24.08.2017