Цель проекта:
создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий.
Результаты проекта:
ученики базовых школ РАН получат новые возможности осваивать современные методы научных исследований; оценивать и рассчитывать достоверность, воспроизводимость и значимость полученных результатов; самостоятельно добывать новые научные знания, выдвигать и верифицировать гипотезы; проводить поисковые работы, решая задачи без заранее известного результата; участвовать в школьных научных сообществах под руководством известных учёных.
Основные направления деятельности базовых школ РАН
Проект создания базовых школ РАН предусматривает реализацию трех основных направлений деятельности базовых школ РАН.
Повышение качества образования и его доступности для обучающихся, которые ориентированы на освоение научных знаний и достижений науки, в том числе проведение:
профильных учебных курсов и факультативов;
курсов внеурочной деятельности, связанных с научно-исследовательской тематикой;
индивидуальных консультаций с ведущими учеными;
научно-практических конференций и других мероприятий, связанных с популяризацией и пропагандой науки, распространением научных знаний, включая научно-консультационную деятельность;
научно-популярных и образовательных проектов и сетевых лекториев, вовлекающих школьников в исследовательскую и творческую деятельность;
интеллектуальных и творческих конкурсов и соревнований.
Повышение профессиональной квалификации педагогических работников, включая:
информационные и обучающие семинары, мастер-классы и консультации;
курсы повышения квалификации и переподготовки, предусматривающие рассмотрение сложных научных понятий и современных научных открытий (включая возможности онлайн-курсов и сетевого взаимодействия), освоение новых методов обучения, образовательных технологий;
научно-практические конференции по актуальным проблемам современного образования.
Укрепление материально-технической базы, необходимой для реализации целей и задач проекта создания базовых школ РАН.
Базовая школа Российской академии наук (РАН)
В 2019 году гимназия вошла в число базовых школ Российской Академии Наук (РАН).
Деятельность
Направление 1. Повышение качества образования и его доступности для обучающихся, которые ориентированы на освоение научных знаний и достижений науки
Приоритетные направления проектной деятельности учащихся профильных 10 классов:
- Робототехника
- Виртуальная и дополненная реальность
- Компьютерное программирование и моделирование
- Компьютерная криминалистика
- Финансовые технологии
- Медиакоммуникации в эпоху цифровых технологий
- Академия истории
- Прикладная психология
- Экспериментальная физика
- Биомедицина и биотехнология
- Современные технологии геологоразведки и нефтегазодобычи
- Органическая химия и современные методы поиска лекарственных препаратов
- Инженерные системы в биологии, биоинформатика и природоподобные технологии.
Расписание занятий учеников, принимающих участие в реализации проекта "Базовые школы РАН" в 2019-2020 учебном году (1 полугодие)
Расписание занятий учеников, принимающих участие в реализации проекта "Базовые школы РАН" в 2019-2020 учебном году (2 полугодие)
Тестирование гимназистов

Экскурсии Северо-Кавказский федеральный университет

РАН школе
Встреча с профессором РАН Негрибицким Вадимом Витальевичем



Команда учащихся приняла участие:
- в мастер-классе «Творческая мастерская маркетолога» в рамках Всероссийского фестиваля науки «Наука 0+» (11 октября 2019) и была награждена дипломом, заняв 2 место,
- во Всероссийском экономическом диктанте 9 октября 2019 г.,
- в Географическом диктанте 27 октября 2019 г
Работа с родителями
С целью ознакомления родительской общественности проведены собрания:
- 26.08.2019 г. «Организация УВП в профильных классах. Базовые школы РАН: цели и задачи» для обучающихся и их родителей;
- 17.10.2019 г. Родительское собрание «Организация профильного обучения. Участие в проекте Базовые школы РАН».
Направление 2. Повышение профессиональной квалификации педагогических работников
Обучение на курсах повышения квалификации педагогических работников
1. CDO (Chrif Data Officer) - управление, основанное на данных (г. Саратов) – Лагутина Е.В., Березюк Е.Г.
2. Управление человеческими ресурсами в условиях цифровизации общества (СКФУ, г. Ставрополь) - Лагутина Е.В., Рыженко Т.А.
3. Инновационные подходы применения цифровых технологий в образовании и научных исследованиях (СКФУ, г. Ставрополь) – Евстафиади О.А.


Создано 09.09.2012
Обновлено 11.01.2020
Главная>Базовая школа Российской академии наук (РАН)