Научный руководитель

Хохлова Елена Васильевна,
доцент кафедры государственного и муниципального управления и права,
руководитель центра управления качеством образования ФГБОУ ВПО Ставропольского государственного аграрного университета

Отчеты о деятельности

Отчет о реализации программы работы
краевой инновационной площадки в сфере образования в Ставропольском крае
по теме «Управление качеством образования
в образовательной организации»

Отчет о реализации программы работы
краевой инновационной площадки в сфере образования в Ставропольском крае
по теме «Управление качеством образования
в образовательной организации»
(за период октябрь 2017 - сентябрь 2018г.)

Отчет о реализации программы работы
краевой инновационной площадки в сфере образования в Ставропольском крае
по теме «Управление качеством образования
в образовательной организации»
(за период октябрь 2016 - сентябрь 2017г.)

Отчет о реализации программы работы
краевой инновационной площадки в сфере образования в Ставропольском крае
по теме «Управление качеством образования
в образовательной организации»
(за период декабрь 2015 - сентябрь 2016 г.)

 

 

Инновационная деятельность

 

Краевая инновационная площадка по теме "Управление качеством образования в современной образовательной организации"

Цель инновационной деятельности

создание эффективной модели управления качеством образования в гимназии

Содержание работы и ожидаемые результаты

 

  1. Разработка модели внутренней системы оценки качества образования, основанной на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и результатов.
  2. Проведение самоаудита образовательной системы гимназии с последующим информированием заказчиков и потребителей образовательной услуги о степени соответствия качества предоставляемого образования требованиям стандарта.
  3. Повышение качества образования в гимназии на основе разработанной модели ВСОКО.

Основными результатами эксперимента будут являться:

  1. Создание эффективной модели внутренней системы оценки качества образования, способствующей получению объективной информации о качестве образования в гимназии, тенденциях его развития, а также условиях и причинах, влияющих на его состояние.
  2. Повышение уровня качества образования в гимназии за счет высоких результатов учебных и внеучебных достижений обучающихся, высокого качества преподавания предметов и уровня профессионального мастерства педагогов, развитой инфраструктуры гимназии и комфортности обучения, продуктивной системы управления процессами в гимназии.

Основание для открытия

Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 18.11.2015 г. №1573-пр "О деятельности краевых инновационных площадок в 2015 году"

Обоснование возможности реализации проекта в соответствии законодательством Российской Федерации

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации», статьи 89, 94-97
  2. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (п. 1, пп. «к»)
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 года №487-р «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы»
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2013 года №582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 5.08.2013 года №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
  6. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 года №295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы»
  7. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 года №2765-р
  8. Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 №497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы»
  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 года №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
  10. Приказ Минобрнауки России от 13.08.2015 №823 «Об утверждении Положения об управлении реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы»
  11. Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и ведение публичных рейтингов их деятельности
  12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.02.2013 года №АП-113/02 «О реализации мероприятий по независимой системе оценки качества образования Пункт 1 «к» Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597»
  13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2013 №08-950 «О направлении рекомендаций»

 

Реализация программы инновационной работы

 

1 этап - 2015-2016 уч.год – подготовительный

Задачи:

  • Анализ теоретических источников по проблеме исследования, изучение передового педагогического опыта, изучение реального состояния системы управления гимназии.
  • Разработка модели внутренней системы оценки качества образования, создание плана реализации, разработка необходимых нормативно-правовых актов в гимназии
  • Подбор и расстановка кадров. Распределение обязанностей. Формирование творческих проблемных групп, временных научно- исследовательских коллективов по теме КИП и организация их работы.
  • Разработка инструментов для проведения внутреннего аудита.
  • Разработка годовой циклограммы проведения ВСОКО.

Мероприятия

  • Посещение Всероссийского совещания по стратегии развития системы оценки качества образования (Новосибирск, октябрь 2015) - директор гимназии Лагутина Е.В.

Отчет о реализации

Отчет о реализации программы работы краевой инновационной площадки в сфере образования в Ставропольском крае по теме «Управление качеством образования в образовательной организации» (за период декабрь 2015 - сентябрь 2016 г.)

 

2 этап - 2016-2017 уч.год – опытно-экспериментальный этап

Задачи:

  • Апробация системы аудита и анализ эффективности ВСОКО,
  • Информирование общественности о результатах апробации ВСОКО,
  • Внедрение в образовательный процесс модели ВСОКО
  • Анализ эффективности внедренной ВСОКО
  • Оценка, обработка и анализ  промежуточных результатов проектной деятельности

Отчет о реализации

Отчет о реализации программы работы краевой инновационной площадки в сфере образования в Ставропольском крае по теме «Управление качеством образования в образовательной организации» (за период октябрь 2016 - сентябрь 2017г.)

Центр оценки качества образования

Система менеджмента качества

 

3 этап - 2017-2018 уч.год – обобщающий этап

Задачи:

  • Формирование интегральной характеристики состояния и тенденций развития образовательной системы гимназии с учетом потребностей участников образовательного процесса, социальных партнеров, органов управления образованием
  • Оценка эффективности и результативности деятельности ВСОКО в целом
  • Выявление необходимых условий, границ целесообразности внедрения в массовую практику предлагаемой модели управления качеством образования
  • Распространение позитивных результатов, полученных при реализации проекта на уровне города и края
  • Оценка, обработка и анализ результатов проектной деятельности

Мероприятия и представление опыта:

1. Выступление заместителя директора по информатизации Рыженко Т.А. на тему «Управление качеством образования в современной образовательной организации» на заседании Круглого стола «Совершенствование качества общего образования как условие эффективного развития региональной системы образования», прошедшего в рамках Краевой августовской конференции «Достижение современного качества образования как приоритет образовательной политики Ставропольского края» (17 августа 2017 г.).

2. В рамках Педагогической студии «Единый государственный экзамен - современный подход к оценке качества филологического образования» на городской августовской конференции педагогических работников выступили с докладами директор гимназии, учитель русского языка и литературы Лагутина Е.В. и учитель русского языка и литературы Пешкова И.В.

3. Директор гимназии Лагутина Е.В. приняла участие в секционном заседании «Повышение качества образования через повышение профессиональной компетентности педагогов» (Красногвардейский район, 28.08.2017).

4. Заместитель директора по информатизации Рыженко Т.А. стала участником VI Всероссийской научно-методической интернет-конференции «Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании» (АПК и ПРО, г. Москва).

5.Заместитель директора по информатизации Рыженко Т.А. стала участником конференции «Научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагога как фактор повышения качества региональной системы образования» и выступила с докладом на Межрегиональном семинаре «Анализ и использование результатов оценочных процедур» (г. Пятигорск).

Педагогические советы

1. Анализ результатов НСОКО как важный фактор повышения качества образования (январь 2018)

2. О совершенствовании содержания образования через реализуцию предметных концепций (апрель 2018)

Отчет о реализации программы работы краевой инновационной площадки в сфере образования в Ставропольском крае
по теме «Управление качеством образования в образовательной организации» (за период октябрь 2017 - сентябрь 2018г.)

 

Методические материалы (продукты), созданные в рамках инновационной деятельности

Разработаны локальные документы

  • Локальные документы гимназии, регламентирующие образовательный процесс:

    • Правила приема на программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в МБОУ гимназии №25 города Ставрополя (2015),
    • Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся МБОУ гимназии №25 города Ставрополя (2015),
    • Регламент выбора родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в МБОУ гимназии №25 города Ставрополя (2016)
    • Положение о профильном обучении по образовательным программам среднего общего образования в МБОУ гимназии №25 города Ставрополя (2016),
    • Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ гимназии №25 города Ставрополя (2015),
    • Положение о порядке выставлении текущих, четвертных, полугодовых, годовых и итоговых отметок в МБОУ гимназии №25 города Ставрополя (2016),
    • Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ гимназии №25 города Ставрополя (2016),
    • Положение о поощрении обучающихся МБОУ гимназии №25 города Ставрополя (2016).
    • (2015).
    • Положение о рабочей программе предметов и курсов основной образовательной программы МБОУ гимназии №25 города Ставрополя (взамен «Положения о программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и курсов внеурочной деятельности основного общего и среднего общего образования МБОУ гимназии №25 города Ставрополя», 2016),
    • Положение об электронном классном журнале и электронном дневнике в МБОУ гимназии №25 города Ставрополя (2015).

     

  • Локальные документы, регламентирующие условия реализации образовательного процесса
    • Положение о библиотечно-информационном центре (2015),
    • Положение о порядке обеспечения питанием обучающихся МБОУ гимназии №25 города Ставрополя (2016),
    • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) МБОУ гимназии №25 города Ставрополя (2016),
    • Положение о социально-психологической службе МБОУ гимназии №25 города Ставрополя (2016),
    • Положение о пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Радуга» (на базе МБОУ гимназии №25 г. Ставрополя).
    • Положение о методическом объединении (2015),
    • Положение о портфолио учителя (педагогического работника) МБОУ гимназии №25 города Ставрополя (2016),
    • Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников МБОУ гимназии №25 города Ставрополя (2015),
    • Положение о комиссии по индивидуальному отбору обучающихся в профильные классы и апелляционной комиссии по организации индивидуального отбора обучающихся в профильные классы МБОУ гимназии №25 города Ставрополя (2016),
    • Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ гимназии №25 города Ставрополя (2016)
    • Положение о Центре оценки качества образования МБОУ гимназии №25 города Ставрополя (2016)
    • Положение о порядке проведения самообследования МБОУ гимназии №25 города Ставрополя (2015),
    • Положение об информационной открытости МБОУ гимназии №25 города Ставрополя (2015),
    • Положение об официальном сайте МБОУ гимназии №25 г. Ставрополя (2015),
    • Положение о программе развития МБОУ гимназии №25 города Ставрополя (2016),
    • Положение об Управляющем совете МБОУ гимназии №25 города Ставрополя (2016).

Разработаны методические материалы

  • Структура стартовой оценки содержания образования и образовательной деятельности (качество процесса) (шаблон)
  • Структура оценки условий реализации ООП (шаблон)
  • Структура оценки достижения предметных результатов освоения ООП (шаблон)
  • Содержание оценки метапредметных результатов освоения учащимися ООП (шаблон)
  • Содержание оценки личностных результатов освоения учащимися ООП (шаблон)
  • Лист экспертизы рабочей программы учебного предмета

Программа внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) МБОУ гимназии №25 г. Ставрополя на 2016-2017 учебный год

Центр оценки качества образования

Система менеджмента качества

 

 

 

Создано 13.02.2016

Обновлено 23.01.2019