1 этап - 2015-2016 уч.год – подготовительный
Задачи:
- Анализ теоретических источников по проблеме исследования, изучение передового педагогического опыта, изучение реального состояния системы управления гимназии.
- Разработка модели внутренней системы оценки качества образования, создание плана реализации, разработка необходимых нормативно-правовых актов в гимназии
- Подбор и расстановка кадров. Распределение обязанностей. Формирование творческих проблемных групп, временных научно- исследовательских коллективов по теме КИП и организация их работы.
- Разработка инструментов для проведения внутреннего аудита.
- Разработка годовой циклограммы проведения ВСОКО.
Мероприятия
- Посещение Всероссийского совещания по стратегии развития системы оценки качества образования (Новосибирск, октябрь 2015) - директор гимназии Лагутина Е.В.
Отчет о реализации
Отчет о реализации программы работы краевой инновационной площадки в сфере образования в Ставропольском крае по теме «Управление качеством образования в образовательной организации» (за период декабрь 2015 - сентябрь 2016 г.)
2 этап - 2016-2017 уч.год – опытно-экспериментальный этап
Задачи:
- Апробация системы аудита и анализ эффективности ВСОКО,
- Информирование общественности о результатах апробации ВСОКО,
- Внедрение в образовательный процесс модели ВСОКО
- Анализ эффективности внедренной ВСОКО
- Оценка, обработка и анализ промежуточных результатов проектной деятельности
Отчет о реализации
Отчет о реализации программы работы краевой инновационной площадки в сфере образования в Ставропольском крае по теме «Управление качеством образования в образовательной организации» (за период октябрь 2016 - сентябрь 2017г.)
Центр оценки качества образования
Система менеджмента качества
3 этап - 2017-2018 уч.год – обобщающий этап
Задачи:
- Формирование интегральной характеристики состояния и тенденций развития образовательной системы гимназии с учетом потребностей участников образовательного процесса, социальных партнеров, органов управления образованием
- Оценка эффективности и результативности деятельности ВСОКО в целом
- Выявление необходимых условий, границ целесообразности внедрения в массовую практику предлагаемой модели управления качеством образования
- Распространение позитивных результатов, полученных при реализации проекта на уровне города и края
- Оценка, обработка и анализ результатов проектной деятельности
Мероприятия и представление опыта:
1. Выступление заместителя директора по информатизации Рыженко Т.А. на тему «Управление качеством образования в современной образовательной организации» на заседании Круглого стола «Совершенствование качества общего образования как условие эффективного развития региональной системы образования», прошедшего в рамках Краевой августовской конференции «Достижение современного качества образования как приоритет образовательной политики Ставропольского края» (17 августа 2017 г.).
2. В рамках Педагогической студии «Единый государственный экзамен - современный подход к оценке качества филологического образования» на городской августовской конференции педагогических работников выступили с докладами директор гимназии, учитель русского языка и литературы Лагутина Е.В. и учитель русского языка и литературы Пешкова И.В.
3. Директор гимназии Лагутина Е.В. приняла участие в секционном заседании «Повышение качества образования через повышение профессиональной компетентности педагогов» (Красногвардейский район, 28.08.2017).
4. Заместитель директора по информатизации Рыженко Т.А. стала участником VI Всероссийской научно-методической интернет-конференции «Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании» (АПК и ПРО, г. Москва).
5.Заместитель директора по информатизации Рыженко Т.А. стала участником конференции «Научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагога как фактор повышения качества региональной системы образования» и выступила с докладом на Межрегиональном семинаре «Анализ и использование результатов оценочных процедур» (г. Пятигорск).
Педагогические советы
1. Анализ результатов НСОКО как важный фактор повышения качества образования (январь 2018)
2. О совершенствовании содержания образования через реализуцию предметных концепций (апрель 2018)
Отчет о реализации программы работы краевой инновационной площадки в сфере образования в Ставропольском крае
по теме «Управление качеством образования в образовательной организации» (за период октябрь 2017 - сентябрь 2018г.)
Разработаны локальные документы
Разработаны методические материалы
-
Структура стартовой оценки содержания образования и образовательной деятельности (качество процесса) (шаблон)
-
Структура оценки условий реализации ООП (шаблон)
-
Структура оценки достижения предметных результатов освоения ООП (шаблон)
-
Содержание оценки метапредметных результатов освоения учащимися ООП (шаблон)
-
Содержание оценки личностных результатов освоения учащимися ООП (шаблон)
-
Лист экспертизы рабочей программы учебного предмета
Программа внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) МБОУ гимназии №25 г. Ставрополя на 2016-2017 учебный год
Центр оценки качества образования
Система менеджмента качества