Династия Писаренко - Малаховых

 

Когда я думаю о своих школьных годах, на душе становится тепло и радостно. Вспоминается   дорога в школу мимо пышных каштанов по улице Ленина или старых тополей - по Морозова; трехэтажное, залитое солнцем  здание школы с уютным двориком  и небольшим фруктовым садом – местом  самых романтических признаний и боевых сражений местных и приходящих в гости  хулиганов.

Мой первый «А», как и два других первых, логично «поселили» на первом этаже – рядом со спортзалом, кабинетами труда для мальчиков и девочек и – святая святых – кабинетом музыки. На втором была картинная галерея, а на третьем – школьный музей (но туда нам ходить без учителя строго-настрого запрещалось).

Директором тогда и все десять лет моего обучения в школе была Казачкова Раиса Эммануиловна – учитель от Бога и мудрый руководитель. Это она придумала и галерею, и музей. Галерею – чтобы развивать нас эстетически (и мелочей здесь  не могло быть: картины от входа в женский туалет отделяла кованая решетка с плетущимися растениями – ничто не должно было оскорблять вкус).  А музей – чтоб не забывали о своих корнях, о лучших выпускниках школы и, конечно, лучших ее учителях. Она понимала, что кадры, действительно, решают все.

Анна Семеновна Рудакова – моя первая учительница – взяла нас под свое крыло и лелеяла, как мать лелеет свое последнее, самое любимое дитя: мы были ее лебединой песнью. Когда по окончании 3 класса Анну Семеновну провожали на пенсию, пели песни, посвященные любимому учителю,  и плакали – дети и взрослые.

Дочь Анны Семеновны – Галина Ивановна Маханько – в средней школе стала моим учителем химии, а в выпускном педагогическом классе – моим классным руководителем. Вот так из рук в руки передавали нас лучшие в моей жизни учителя.
Я училась у тех педагогов, которые и сейчас трудятся в гимназии: Кононцева Ирина Михайловна была моим учителем русского языка, Фатеева Елена Николаевна преподавала английский, Новикова Лариса Павловна – физику и астрономию, Коляндра Зоя Ильинична – физкультуру. Будьте здоровы, мои дорогие учителя! Бодрости духа и творческого долголетия!!!

В 9 и 10 классе моя параллель попала под эксперимент – был сформирован педагогический класс. Два мальчика, остальные – девчонки, наши и из других школ, все, кто хотел посвятить себя профессии учителя. Помимо обычной программы были уроки психологии, актерского мастерства, столь нужного педагогу, возможность вести уроки в собственном классе (если ты освоил какую-то тему лучше других), а в педагогическую неделю – в классах помладше.

Классных мам было две – Галина Ивановна и Раиса Эммануиловна – она не могла быть в стороне от столь нового дела и контролировала ситуацию изнутри. Но главное – она вела у нас уроки литературы. Кто хоть однажды бывал на уроках Казачковой – счастливый человек. И если до 9 класса я знала, что буду учителем, но сомневалась в выборе предмета, то после первых же уроков литературы сомнений не осталось. Можно ли назвать этот эксперимент удачным? Наверное, да. Не все мои одноклассники стали учителями: кто-то посвятил себя науке, кто-то работает с дошколятами. Но любовь к процессу познания и потребность делиться полученными знаниями нам привили в нашем педагогическом классе. Те, кто выбрал этот путь, до сих пор ему верны.

Я попрощалась со своей школой 25 лет назад. И 20 лет назад вернулась – в качестве учителя. Теперь в эту школу ходит моя дочь.  Иногда, когда учителя болеют, прошу ее провести урок русского языка у какого-нибудь младшего класса. У нее это отлично получается, но она говорит, что учителем быть не собирается. Кто знает...

Малахова Наталья Михайловна, выпускница гимназии, заместитель директора МБОУ гимназии № 25

 

 

 

 

 

Создано 10.01.2015

Обновлено 11.01.2015

Телефон доверия ФЦИОР Единая коллекция ЦОР Единое окно доступа к образовательным ресурсам Портал Российское образование Министерство образования и науки РФ