Краевая инновационная площадка "Формирование имиджа современного учителя в условиях модернизации образования"

 

Цель инновационной деятельности

разработка и внедрение системы работы в гимназии по формированию имиджа современного педагога новой школы на основе комплексного и непрерывного развития его профессионально­педагогического мастерства.

Содержание работы и ожидаемые результаты

Проблемой опытно-экспериментальной работы в гимназии является поиск эффективных путей и средств инновационного развития современного педагога гимназии в условиях модернизации образования, перехода на ФГОС, в соответствии с требованиями и подходами, определенными в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

В качестве основного условия решения указанной проблемы определено развитие профессионально-методической компетентности учителя на основе овладения им современных эффективных образовательных технологий и реализации различных видов инновационной деятельности, формирование инициативной корпоративной среды в гимназии, развитие мотивации профессионального саморазвития, инициативы и инновационного мышления педагогов как факторов современного имиджа педагога.

Ожидаемые результаты

  1. компетентностная модель современного педагога городской гимназии;
  2. содержание принципов и система критериев диагностики и отслеживания уровня профессионально-методической компетентности педагога в контексте формирования имиджа современного педагога новой школы;
  3. программа повышения профессионального мастерства педагогов в системе методической работы гимназии в контексте ее ориентированности на формирование имиджа современного педагога новой школы;
  4. модель методической системы гимназии, ориентированной на совершенствование профессионально-методической компетентности современного педагога как основы имиджа современного педагога новой школы;
  5. индивидуальные и групповые траектории развития профессионально­методической компетентности педагогов гимназии;
  6. методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений по совершенствованию работы, направленной на развитие профессионального мастерства педагогов и формирование имиджа современного педагога новой школы;
  7. статьи и сборник материалов инновационной работы гимназии

 

Основание для открытия

Приказ министерства образования Ставропольского края "О деятельности краевых инновационных площадок в 2012 году"

Реализация программы инновационной работы

1 этап - 2012-2013 гг. – предварительный (поисково- теоретический) этап

Задачи:

  • анализ теоретических источников по проблеме исследования, изучение передового и массового педагогического опыта, изучение реального состояния педагогической и методической системы гимназии, их ресурсов, кадрового и научного потенциала,
  • разработка компетентностной модели современного педагога городской гимназии и теоретической модели методической работы в гимназии, направленной на развитие профессионального мастерства педагогов и формирование имиджа современного педагога новой школы;
  • изучение потребностей педагогов в путях и формах преодоления педагогических затруднений и развития своей профессиональной компетентности;
  • разработка на этой основе индивидуальных и групповых траекторий развития профессионально-методической компетентности педагогов гимназии

Мероприятия этапа

  1. Создание банка данных в методическом кабинете гимназии по проблеме инновации, технологиям проведения инновационной работы.
  2. Формирование творческих проблемных групп, временных научно-исследовательских коллективов по теме КИП и организация их работы.
  3. Диагностика:
    • Изучение уровня научной организация труда учителя, владения технологиями научно- исследовательской деятельности.
    • Оценка уровней представлений учителей о современных педагогических технологиях, владения ими и использования в повседневной профессиональной деятельности.
  4. Подбор диагностических методик для изучения характеристик проф. имиджа педагогов гимназии.
  5. Анализ уровня учебных достижений, воспитанности и развития учащихся в условиях традиционно организованной педагогической системы.
  6. Заседания педагогического совета по проблемам КИП:
    • «Формирование имиджа современного учителя в условиях модернизации образования как педагогическая инновация».
    • «Организационно-содержательные и методические условия формирования имиджа современного педагога».
  7. Организация постоянно действующего методического семинара для педагогов «Инновационная деятельность педагога как условие формирование его современного профессионального имиджа».
  8. Подготовка для публикации научной статьи по результатам первого этапа КИП.

Результаты 1 этапа

 

2 этап - 2013-2014 гг. – опытно- экспериментальный (апробационный) этап

Задачи:

  • внедрение в педагогическую систему гимназии модели методической работы, направленной на развитие профессионального мастерства педагогов в целях эффективного формирования современной успешной личности;
  • организация реализации индивидуальных и групповых траекторий развития профессионально- методической компетентности педагогов гимназии;
  • мониторинг результатов эксперимента;
  • доработка, коррекция модели

Мероприятия этапа

  1. Работа методического семинара для педагогов-участников КИП «Инновационная деятельность педагога как условие формирование его современного профессионального имиджа»
  2. Формирование учебно- методической базы эксперимента
  3. Доработка и реализация траекторий развития профкомпетентности педагогов
  4. Подготовка статьи о ходе КИП
  5. Диагностическое сопровождение КИП

Результаты 2 этапа

Промежуточный отчет краевой инновационной площадки по теме «Формирование имиджа современного учителя в условиях модернизации образования» за 2012-2014 учебный год

 

3 этап - 2014-2015 гг. – обобщающий этап

Задачи:

  • анализ и обобщение результатов инновационной работы,
  • уточнение модели и основных условий ее эффективной реализации,
  • оформление результатов в виде методических рекомендаций, научных статей, сборника материалов инновационной работы

Мероприятия этапа

  1. Обобщение результатов КИП.
  2. Открытый краевой семинар по итогам КИП.
  3. Подготовка методрекомендаций.
  4. Итоговый педсовет: «Имидж современного учителя в условиях модернизации образования как условие качества образования»

Результаты

Отчет о реализации программы работы краевой инновационной площадки в сфере образования в Ставропольском крае по теме «Формирование имиджа современного учителя в условиях модернизации образования»

 

Фотогалерея

Краевой семинар для учителй русского языка. Ведет Малахова Н.М.
Занятия в школе молодого специалиста (февраль 2013)
Обучающий семинар для творческих групп. Ведет С.В. Степанов (март 2013)
Конкурс "Учитель года России 2013". Участники
Конкурс "Учитель года России 2013". Жюри конкурса
Конкурс "Учитель года России 2013". Участник конкурса "Воспитать человека" Ходункова Л.В. (в центре) и члены жюри Малахова Н.М. (слева) и Степовая Е.А. (справа)
Рождественнские встречи 2013 г.
Десять уроков мастеров. Выступление Брынза С.Ю.
Десять уроков мастеров Выступление Малаховой Н.М. 2013 год.
Школа молодого специалиста (март 2013)
Круглый стол «Особенности адаптации пятиклассников гимназии». Выступление С.В. Яковенко
Призер конкурса "Шаг в профессию" Боровик А.В.
Круглый стол «Особенности адаптации пятиклассников гимназии». Выступление С.Ф. Кучеровой (ноябрь 2013)
Круглый стол «Особенности адаптации пятиклассников гимназии». Выступление С.Ф. Кучеровой (ноябрь 2013)
Обучающий семинар для педагогов. Проводит методист "Экзамен-Медиа" Светич Е.Г. (декабрь 2013)
Городской этап Всероссийского конкурса "Учитель года России-2014". Участница конкурса - учитель информатики Брынза С.Ю.
Городской этап Всероссийского конкурса "Учитель года России-2014". Конкурсное жюри
Городской этап Всероссийского конкурса "Учитель года России-2014".Участница конкурса - учитель информатики Брынза С.Ю.
Городской этап Всероссийского конкурса "Учитель года России-2014". Победитель Брынза С.Ю.
Краевой семинар «Роль сообщества учителей литературы и русского языка в решении актуальных вопросов в новых условиях современной школы» (февраль 2014)
Педагогическая студия учителей-филологов. Выступление Ухтинской О.Г. (август 2014)

Педагогическая студия учителей-филологов. Учителя иностранных языков (август 2014)

Педагогическая студия учителей-филологов. Выступление профессора Ходуса В.П. (август 2014)
Педагогическая студия учителей-филологов. Выступление Лагутиной Е.В. (август 2014)
Заседение городского МО учителей математики (сентябрь 2014)
Заседение городского МО учителей математики (сентябрь 2014)
Школьный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2015". Открытый урок учителя математики Косторновой В.В.
Школьный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2015". Открытый урок учителя технологии Кирьянова В.П. декабрь 2014
Школьный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2015". Публичное выступление. Жюри конкурса
Школьный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2015". Публичное выступление. Набродова Е.Г.
Победитель школьного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2015", учитель физики Набродова Е.Г.
Краевая августовская конференция педагогических работников. Секция "Концепция филологического образования как фактор повышения качества изучения русского языка и литературы в современной школе"
Краевая августовская конференция педагогических работников. Секция "Реализация ФГОС общего образования с учетом примерных основных общеобразовательных программ и отдельных концепций учебных предметов и предметных областей: история, обществознание" август 2015

 

 

Создано 03.01.2013

Обновлено 14.02.2016