Руководитель
Концепция деятельности НОУ «Интеллект XXI века»
Положение о НОУ "Интеллект XXI века"
Сотрудничество гимназии с организациями
СтГАУ,
общество «Защиты прав потребителей»,
Управление МНС РФ Ставропольского края,
другими научными центрами и вузами;
промышленными и сельскохозяйственными предприятиями и организациями и т.п.
Предметные секции
социально-гуманитарных и экономических наук
естественных наук и современного мира,
математики, техники и информационных технологий
Ступени обучения
I ступень - 7 класс: творческая проектная группа, проектная деятельность;
II ступень - 8-9 классы: с/курсы, профориентационная работа, научно-исследовательская деятельность;
III ступень - 10-11 классы: учебная деятельность в социально-гуманитарном классе, проектная, научно-исследовательская деятельность.
Научное объединение учащихся «Интеллект XXI века»
Цели НОУ «Интеллект XXI века»
- Подготовка российского делового человека, гуманитарно-развитого, обладающего качествами современного предпринимателя, менеджера и маркетолога.
- Стимулирование развития у обучающихся высоких интеллектуальных, гражданских и нравственных качеств.
- Создание условий для получения среднего образования высокого уровня, необходимого для продолжения обучения в учебных заведениях социально-экономической направленности, для включения в творчески-преобразующуюся продуктивную деятельность в социально-экономической сфере.
- Развитие содружества с вузами, поиск дополнительных средств создания условий для развития личности учащихся.
- Привлечение к организации внеурочной работы квалифицированных педагогов и специалистов различного профиля, использование материально-технических ресурсов внешкольных учреждений для эффективного общего и специального развития школьников.
Задачи НОУ «Интеллект XXI века»
- Обеспечение достижения всеми обучающимися требований российских образовательных стандартов по образовательным областям базисного учебного плана.
- Ознакомление обучающихся с основами экономии рыночного хозяйства, современными формами и методами организации производства, формирование у них умений анализировать свои интересы, потребности, ценности, а так же интересы, потребности, ценности других людей.
- Формирование у обучающихся культуры жизненного самоопределения, умений трудиться расчётливо, экономно, анализировать ситуацию, ставить цель, планировать, добиваться высокого качества труда.
- Привитие обучающимся навыков самоорганизации, воспитание у каждого ученика чувство хозяина.
- Разработка и апробация организационно-педагогической и учебно-технологической документации, необходимой для реализации предпрофильного и профильного обучения.
- Разработка и апробация технологий обучения в классах различных предметных секций и выявление условий их эффективности.
- Апробация способов эффективного повышения профессиональной квалификации педагогов в условиях предпрофильного и профильного обучения.
- Стимулирование средствами внеурочной работы качеств, значимых для врача, инженера,предпринимателя, менеджера, маркетолога, компьютерного специалиста и др. на всех ступенях обучения.
- Оформление проектных идей обучающихся в проекты и реализация локальных проектов разного типа.
- Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья детей, обучающихся в школе социально-экономической направленности.
- Продуктивное использование школой научного, методического, кадрового и материально-технического потенциала вузов в обеспечении качественного образования и социализации школьников.
- Развитие сотворчества учителей и ученых, обеспечивающего выявление одаренных, талантливых детей.
- Расширение и углубление научных знаний и практических умений учащихся; развитие у них общетрудовых и профессиональных способов деятельности, в том числе творческой.
- Формирование у школьников навыков межличностного и делового взаимодействия со взрослыми; социально-психологическая адаптация детей и молодежи к труду и жизни в обществе.
- Формирование у учащихся устойчивого интереса к различным предметам, профориентационная работа.
Формирование условий для профессионального самоопределения учащихся через специализацию в рамках профильного обучения является перспективным направлением инновационной деятельности гимназии. К эффективным относятся следующие направления взаимодействия вуза и гимназии:

Создано 09.02.2013
Обновлено 01.08.2014