Экспериментальная работа
Согласно приказа Министерства образования Ставропольского края №1169-пр от 12.12.2012 года "О деятельности краевых инновационных площадок в 2012 году" в МБОУ гимназии №25 открыта краевая инновационная площадка.
Тема "Формирование имиджа современного учителя в условиях модернизации образования"
Содержание работы:
Проблемой опытно-экспериментальной работы в гимназии является поиск эффективных путей и средств инновационного развития современного педагога гимназии в условиях модернизации образования, перехода на ФГОС, в соответствии с требованиями и подходами, определенными в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».
В качестве основного условия решения указанной проблемы определено развитие профессионально-методической компетентности учителя на основе овладения им современных эффективных образовательных технологий и реализации различных видов инновационной деятельности, формирование инициативной корпоративной среды в гимназии, развитие мотивации профессионального саморазвития, инициативы и инновационного мышления педагогов как факторов современного имиджа педагога.
Цель инновационной деятельности: разработка и внедрение системы работы в гимназии по формированию имиджа современного педагога новой школы на основе комплексного и непрерывного развития его профессиональнопедагогического мастерства.
Ожидаемые результаты
- компетентностная модель современного педагога городской гимназии;
- содержание принципов и система критериев диагностики и отслеживания уровня профессионально-методической компетентности педагога в контексте формирования имиджа современного педагога новой школы;
- программа повышения профессионального мастерства педагогов в системе методической работы гимназии в контексте ее ориентированности на формирование имиджа современного педагога новой школы;
- модель методической системы гимназии, ориентированной на совершенствование профессионально-методической компетентности современного педагога как основы имиджа современного педагога новой школы;
- индивидуальные и групповые траектории развития профессиональнометодической компетентности педагогов гимназии;
- методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений по совершенствованию работы, направленной на развитие профессионального мастерства педагогов и формирование имиджа современного педагога новой школы;
- статьи и сборник материалов инновационной работы гимназии
Имеющиеся наработки
Теоретико-практическая составляющая инновации связана в основном с результатами педагогических исследований в области создания условий формирования имиджа современного педагога, развития его профессиональной культуры на основе компетентностного подхода и моделирования на его основе образовательного процесса и методической работы в школе (И.Г. Агапов, Гладких Н.В., А.А. Калюжный, Лебедев О.Е., Степанов С.В., Хуторской А.В. и др.).
Создано 03.01.2013
Обновлено 23.02.2013